Major собирает бренды


Управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов отмечает, что до сих пор в России не было дилерских центров, объединяющих 22 бренда. Major решить эту задачу по силам. Компания уже является дилером 11 марок: Alfa Romeo, Volvo, Land Rover, Mazda, Ford, Chrysler, Jeep, Nissan, Skoda, Renault, Honda. Представители Nissan, Renault, Skoda подтвердили “Ведомостям”, что Major уже ведет переговоры о торговле их машинами в новом торгцентре. Представитель DaimlerChrysler от комментариев отказался, а представитель Mazda заявил, что с компанией переговоры не ведутся. Кроме своих постоянных партнеров Major планирует привлечь и других автопроизводителей. Один из топ-менеджеров General Motors CIS рассказал “Ведомостям”, что протокол о намерениях с Major уже подписан и дилерский центр на пять брендов GM (Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hammer) появится на Новорижском уже в конце 2007 г. По его словам, все бренды будут продаваться в одном здании площадью около 3500 кв. м.

Автомобильный холдинг Major построит на Новорижском шоссе “дилерскую деревню”, в которой хочет собрать 22 бренда, рассказали “Ведомостям” сразу несколько продавцов иномарок. По словам одного из них, проект планируется завершить к концу этого года и возведение первых центров уже начато. Другой дилер считает, что строительство будет окончено к началу 2009 г. Представитель Major Анна Трофимова подтвердила информацию о существовании проекта “дилерской деревни”, но не стала рассказывать его подробности.

По оценке представителя компании “Автомир” Игоря Короливца, строительство подобного объекта обойдется компании Major не меньше чем в $200–250 млн. По его словам, “Автомир” тоже хотел бы построить такую деревню, но пока не может найти под нее землю в Москве. Президент Российской ассоциации дилеров (РоАД) Олег Наумов оценил проект в $250–300 млн. Он считает, что для торгового центра такого формата необходимо как минимум 20 га земли. Еще один дистрибутор иностранной марки предположил, что речь может идти даже о 26 га. Это самая затратная часть проекта: в непосредственной близости от МКАД стоимость сотки земли по Новорижскому шоссе доходит до $15 000, говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев, несколькими километрами дальше – уже $4000. Несмотря на это, Ковалев считает проект Major перспективным: на Новорижском шоссе нет ни одного крупного дилерского центра, а между тем в этом направлении строятся сотни поселков и лет через пять оно станет продолжением Москвы.

Но некоторые участники рынка выражают сомнение, что большое число люксовых марок захотят быть представленными в “дилерской деревне” на Новорижском шоссе.

Представитель Mercury (продает Bentley, Maserati, Ferrari, Lamborghini) Марат Стеблев напомнил, что у компании уже есть своя Luxury Village в Барвихе. Вагиф Бикулов из Audi и Арсен Балаян из BMW сказали, что переговоры о присутствии их марок в новом центре Major не ведутся, хотя о проекте они слышали.

Идея создания автомобильных гипермаркетов сейчас весьма популярна, говорит Игорь Герц, председатель совета директоров группы компаний “Арманд”. Его компания тоже строит дилерский центр на 10 брендов на пересечении Рублевского шоссе и Кунцевской улицы, где будут представлены автомобили GM, а также Fiat, DaimlerChrysler, Chery и др. Агибалов из AG Capital отмечает, что один из фондов его компании собирается строить многофункциональный развлекательный центр на Киевском шоссе в 2 км от МКАД, в котором тоже будет “дилерская деревня” с большим количеством автомобильных брендов. Создание такого гипермаркета позволит получить дополнительный эффект от притока покупателей, замечает Агибалов. “Это стимулирует конкуренцию между брендами и заставляет их развиваться”, – добавляет Наумов из РоАД. По его словам, формат деревни должен понравиться и дилерам: “автомобильный супермаркет” будет известен в городе и привлечет покупателя возможностью выбора.