Svetlana вместо “Светлана”


Здание советского универмага “Светлана” на Неглинной ул., д. 10, в Москве одежный холдинг Arts Group приобрел в июле прошлого года у компании “Арбат Престиж”. В четырехэтажном здании площадью 1800 кв. м (с учетом подземного этажа) Arts Group разместит универмаг класса люкс, который будет называться Svetlana, сообщил “Ведомостям” гендиректор Arts Group Игорь Мареев. С момента покупки Arts Group начала реконструкцию универмага, в котором основную часть площадей займут три монобрендовых магазина дорогой одежды – британские марки Stella McCartney и Alexander McQueen и французская Lanvin, а также два мультибрендовых бутика аксессуаров и спортивной одежды. С мономарками компания заключила договор франшизы, до сих пор Stella McCartney, Alexander McQueen и Lanvin продавались только в виде отдельных коллекций в мультибрендовых магазинах крупных дистрибуторов люкса – “Боско ди Чильеджи” и Mercury, уточнил Мареев.

Специалист по связям с общественностью лондонского офиса Alexander McQueen Мириам Куду подтвердила, что компания создает СП с Arts Group на условиях франчайзинга, добавив, что магазин площадью 400 кв. м в Svetlana станет первым бутиком McQueen в Восточной Европе. Открытие универмага намечено на лето этого года, добавил Игорь Мареев. По его словам, управлять всеми магазинами Arts Group будет самостоятельно – по примеру “Боско ди Чильеджи”, владеющего ТЦ “Весна” на Новом Арбате, – сторонних арендаторов в Svetlana не предполагается.

Svetlana – первое приобретение Arts Group собственной недвижимости и первый опыт ритейлера в люксовой нише: компания начала свой бизнес с открытия франчайзинговой сети испанской марки Mango в 1999 г. и с тех пор не выходила за пределы сегмента массмаркет. Мареев объяснил выход в сегмент марок первой линии (дизайнерские бренды класса прет-а-порте) обострением конкуренции на рынке среднеценовой одежной розницы.

Инвестиции в проект Svetlana он назвать отказался. Ранее гендиректор “Арбат Престижа” Владимир Некрасов говорил “Ведомостям”, что помещение на Неглинной было продано за $20 млн. По оценке директора департамента торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, реконструкция магазина могла обойтись Arts Group минимум в $2000 за 1 кв. м. “Дорогой универмаг – наиболее целесообразный способ использования этого здания: Неглинная не самое проходное место для публики, предпочитающей массовые марки. К тому же в непосредственной близости от этого здания находится Петровский пассаж, а значит, у проекта будет стабильный поток покупателей из целевой аудитории”, – считает Гасиев.