Закажи партнера


Telenor направила в коммерческий арбитраж Нью-Йорка документы, подтверждающие, по ее мнению, что Altimo проводит на Украине пиар-кампанию против норвежцев. Об этом “Ведомостям” рассказала директор по внешним связям Telenor в России Анна Иванова-Галицына. Telenor предоставила “Ведомостям” копии нескольких документов, разработанных, как убеждена норвежская компания, по заказу Altimo. В частности, “план информационной кампании по дискредитации имиджа Норвегии в Украине” на I квартал 2007 г. В документах указаны украинские СМИ, в которых планировалось разместить материалы против Telenor, а также “бюджет” каждой такой акции. Заказчиком публикаций в документах названа Altimo.

Судебная война вокруг “Киевстара” вспыхнула в декабре 2005 г., когда Высший хозяйственный суд Украины удовлетворил иск ООО “Сторм” (украинской “дочки” Altimo) и отменил пункт устава “Киевстара”, обеспечивающий Telenor пять из девяти мест в совете директоров компании. Позже Печерский райсуд Киева постановил, что Telenor и Altimo обладают равным количеством мест в совете. Но по соглашению акционеров “Киевстара” все споры между ними надлежит решать не на Украине, а в арбитраже Нью-Йорка. Туда и обратилась в феврале 2006 г. Telenor. Тогда “Альфа” оспорила действительность самого соглашения – в апреле Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск кипрской “дочки” Altimo, признав соглашение недействительным. Тем не менее коммерческий арбитраж Нью-Йорка продолжил рассмотрение спора. А в конце 2006 г. окружной суд Нью-Йорка запретил Altimo и ее “дочкам” предпринимать на территории Украины любые судебные действия, которые могут “сорвать <...> арбитражные разбирательства между Telenor и “Стормом” в Нью-Йорке”.

Из соглашения акционеров “Киевстара” следует, что они должны строить взаимоотношения, исходя из принципа добросовестности, говорит Иванова-Галицына. Но пиар-кампания, очерняющая Telenor, доказывает, что Altimo нарушает этот принцип, а значит, и соглашение, уверена она.

Вице-президент Altimo Кирилл Бабаев отрицает, что его компания заказывала подобную пиар-кампанию. Представленные норвежцами документы он считает фальшивыми, призванными “дезинформировать общественность о деятельности Altimo, намеренно нанести ущерб деловой репутации”. Бабаев не исключает, что Altimo подаст иск о защите репутации, а в заказных пиар-акциях он обвиняет саму Telenor. Он предоставил “Ведомостям” фрагмент документа под названием “Стратегия работы клиента в области отношений со СМИ Украины”, датированный 14 января 2007 г. В нем предусмотрены, в частности, оказание “услуг личного характера ключевым представителям СМИ <...> на предмет лояльности клиенту и блокирования работы “Альфа-групп” и выделение “антикризисного бюджета на блокирование негативных материалов против Telenor”. Этот документ Altimo, по словам Бабаева, также отправила в арбитраж Нью-Йорка. “Telenor никогда не заказывала подобных стратегий”, – отвечает Иванова-Галицына.

“Заказные статьи – обычный способ выяснения отношений на Украине”, – признался “Ведомостям” представитель интернет-издания, опубликовавшего в феврале статью с критикой Telenor (согласно документам, предоставленным норвежцами, это стоило $700). Оба совладельца “Киевстара” “проводят мощные пиар-кампании, действуя теми методами, которые им доступны”, согласен обозреватель газеты “Зеркало недели” Виталий Кукса.

Если Telenor сумеет доказать, что за пиар-кампанией стоит Altimo, суд может взыскать с российской компании убытки, причиненные норвежцам, рассуждает руководитель группы международного арбитража юридической фирмы “Вегас-Лекс” Екатерина Галашева. Но для этого Telenor придется подать отдельный иск, уточняет она: на уже ведущееся разбирательство эти документы не повлияют.

Война за “Киевстар” завершится, как только Altimo или Telenor получат контроль над российским “Вымпелкомом”, за который они воюют уже два года, убежден аналитик “Велес-Капитала” Илья Федотов. Атакуя Telenor на Украине, Altimo призывает ее быть сговорчивее в России, резюмирует Федотов.