Абрамович развелся


Вчера Роман и Ирина Абрамовичи распространили официальное заявление, в котором говорится, что они “развелись в России и пришли к соглашению относительно их детей и финансовых вопросов”. “Корпоративные интересы г-на Абрамовича <...> не затронуты бракоразводным процессом”, – сказано в заявлении.

Журнал Forbes уже который год называет Абрамовича самым богатым россиянином. А в мире, по данным журнала, Абрамович с состоянием $18,5 млрд занимает 16-е место. Получив в 2005 г. $13 млрд от продажи “Сибнефти”, Абрамович в 2006 г. потратил $3 млрд на покупку 41% акций металлургической компании “Евраз”. Компания Абрамовича Millhouse владеет производителем продуктов “Продо”, недвижимостью в Москве и Подмосковье на $1 млрд, осенью прошлого года приобрела 44% акций “Евроцемента” (крупнейший в России производитель цемента).

Пресс-секретарь Millhouse Джон Манн подтвердил “Ведомостям”, что все активы после развода остались в собственности предпринимателя. Знакомый Абрамовича подтвердил, что его супруга не претендовала на акции.

Развод был оформлен на Чукотке еще в феврале, рассказали два источника в окружении Абрамовича. Президент коллегии адвокатов “Лунев и партнеры” Алексей Лунев объяснил, что Абрамович, как губернатор Чукотки, должен быть там же и зарегистрирован, поэтому и развод должен был проходить в местном суде. В отсутствие брачного контракта Ирина Абрамович могла бы претендовать на половину имущества супруга, рассуждает юрист. Но раз этого не произошло, то скорее всего они заключили мировое соглашение; самый комфортный для бизнесмена вариант – это фиксированная выплата жене и фиксированный размер ежегодных выплат на детей, считает Лунев.

Лондонская газета Daily Telegraph вчера сообщила, что Абрамович, “вероятно, согласился выплатить” Ирине “не менее 1 млрд фунтов стерлингов”. Два знакомых Абрамовича говорят, что по мировому соглашению ей досталось существенно меньше – $300 млн. Причем, уточняет один из них, это общая сумма, она включает как денежную выплату, так и стоимость движимого и недвижимого имущества, которое получает жена, – дом в Великобритании, дом в Подмосковье, морское судно и самолет. Что касается алиментов, продолжает источник, то их размер в соглашении не ограничен – там сказано, что Абрамович будет оплачивать все фактические расходы детей.

Не всегда разводы крупных российских предпринимателей проходили так мирно, как у Абрамовичей. Но бизнесменам всегда удавалось сохранить акции за собой. Экс-супруга хозяина “Северстали” Алексея Мордашова в 2001 г. через суд арестовала 32,5%-ный пакет “Северстали”. Но акции она так и не отсудила, удовлетворившись тем, что Мордашов увеличил алименты. В начале 2004 г. при разводе с Шалвой Чигиринским его жена потребовала раздела совместного имущества, но акции предпринимателя в итоге остались при нем. В 2005 г. жена президента компании “Волга-Днепр” Алексея Исайкина через суд пыталась получить 6,4% акций этого крупнейшего в мире авиаперевозчика крупногабаритных грузов. Год назад супруги подписали мировое соглашение, по которому жена предпринимателя получала совместно нажитое имущество, денежную компенсацию, но не акции.