Babochka садится в “Садко”


В сегменте одежды класса люкс Babochka – одна из немногих сетей, демонстрирующая стабильное развитие в количестве точек, приобретения новых брендов и внутренней организации бутиков, считает Сендер: “Открытие бутика в “Гранд отеле Европа”, безусловно, станет знаковым событием для сети”. Инвестиции в его открытие она оценивает в сумму от $2,5 млн.

Первый бутик Babochka открылся в 1988 г. на ул. Фурманова (сейчас Гагаринская), 19. Сеть объединяет пять мультибрендовых бутиков, работающих под брендом Babochka, и два монобрендовых – Ermenegildo Zegna и Emporio Armani.

Сеть представляет в Петербурге одежду, обувь и аксессуары более 100 брендов Италии, Франции, США и Англии, в числе которых Gucci, Tod’s, Emmanuel Ungaro, Diane von Furstenberg, Jimmy Choo.

Сеть магазинов модной одежды Babochka собирается летом этого года открыть новый мультибрендовый бутик на месте бывшего ресторана “Садко” в “Гранд отеле Европа”, рассказал “Ведомостям” топ-менеджер сети. Помещения общей площадью около 560 кв. м расположены на первом и втором этажах отеля в части, выходящей на угол Невского проспекта и Михайловской улицы.

Ранее возможность торговли в этих помещениях уже рассматривала другая петербургская сеть модной одежды. Летом прошлого года компания Vanity подумывала над открытием там монобрендового бутика и даже вела переговоры с потенциальными операторами магазина Louis Vuitton и Chanel.

Однако этой идее не суждено было сбыться. По словам представителя Babochka, сейчас именно его сеть является арендатором помещений бывшего ресторана “Садко”. Условия аренды, а также объем инвестиций в открытие бутика собеседник “Ведомостей” не называет. Также умалчивает он и о марках одежды, которая будет там продаваться. “Это бренды, которыми Babochka торгует и сейчас, точная подборка находится в разработке”, – отмечает он.

Бренд-менеджер Chanel в России Наталья Бочарникова говорит, что у марки есть планы выхода на петербургский рынок, однако сроки и возможные места расположения бутиков она не называет.

Руководство сети Vanity и “Гранд отеля Европа” вчера было недоступно для комментариев. О планах Babochka открыть магазин в “Садко” слышали управляющий модного салона Gianni Versace Никита Кондрушенко и эксперт по торговой недвижимости Арина Сендер.

Кондрушенко оценивает перспективы бутика в “Европе” неоднозначно. “Не бывает на 100% удачных мест. Успешность магазина будет во многом зависеть от подбора марок, которые в нем будут представлены”, – говорит он. Кондрушенко утверждает, что не стал бы рассчитывать на коммерческий успех марок первой линии. Исключением являются, возможно, только Louis Vuitton, Chanel и Hermes, но и они востребованы в Петербурге в ограниченном объеме. “Емкость петербургского рынка ограниченна, следует тщательно просчитывать открытие точек даже в таком месте, как “Гранд отель Европа”, – отмечает Кондрушенко.

“Приход московских ритейлеров заставляет местных игроков столбить знаковые места”, – считает доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ Алена Андреева. В следующем году московский оператор Mercury откроет торговый центр в здании ДЛТ, а Bosco di Ciliegi будет управлять отреставрированным “Пассажем”, напоминает она. “Выбор “Гранд отеля Европа” продиктован не уровнем продаж, а духом этого места. Там раньше находился мультибрендовый бутик Vanity, что создало этому месту определенную репутацию, и Babochka использует наработанный шопинговый маршрут”, – говорит эксперт.