“Септима” без Martini


До сих пор “Формула Холдинг” была эксклюзивным дистрибутором Bacardi-Martini только на территории Восточной Сибири. С марта начал действовать эксклюзивный контракт компании “Формула Холдинг” с Bacardi-Martini на продвижение продукции итальянского производителя на территории Западной Сибири, сообщил “Ведомостям” гендиректор “Формулы Холдинга” Константин Лапыцкий. По его словам, доля напитков Bacardi-Martini в общем объеме продаж компании вырастет c 15% до 20%. “Этот контракт является для нас основным”, – отмечает Лапыцкий.

Продавать продукцию холдинг планирует через собственную розницу и продуктовые сети, в числе которых “Пятерочка”, “Гигант”, “Квартал”, пояснил Лапыцкий. По его словам, в 2007 г. “Формула Холдинг” планирует увеличить оборот до $100 млн, в том числе за счет развития розницы, контракта с Bacardi-Martini и запуска распределительного центра в Новосибирске. Распределительный центр будет открыт на площадях логистического терминала Национальной логистической компании и займет 990 палетто-мест. До сих пор эксклюзивное право на продвижение продукции Bacardi-Martini в Западной Сибири имел другой крупный сибирский дистрибутор алкоголя – компания “Септима”. Начальник отдела маркетинга “Септимы” Светлана Нарсеева подтвердила, что контракт компании с Bacardi-Martini прекратил действовать с 8 марта. Почему контракт не был пролонгирован, Нарсеева сообщить отказалась.

“Формула Холдинг” ориентирована на продвижение нашего портфеля брендов, тогда как в пакете у “Септимы” были бренды-конкуренты”, – объяснил PR-менеджер “Бакарди Рус” Александр Перепелкин. По данным участников рынка, “Септима” дистрибутирует Cinzano. “Формула Холдинг” стал крупным игроком в Западной Сибири только осенью 2006 г., присоединив к себе нескольких мелких западносибирских дистрибуторов.

По оценке директора по корпоративному управлению группы “Сенсация” (дистрибутирует алкоголь и развивает сеть “Пятерочка” в Новосибирске) Александра Агеева, продажи Bacardi-Martini в Новосибирске составляли не менее 20 млн руб. в месяц, или около 10% общего оборота “Септимы”. “Но фактически “Септима” потеряла больше, – убежден Агеев. – Напитки Bacardi-Martini, особенно вермут Martini, являются знаковыми для ассортимента любой продуктовой сети, поэтому “Септима” нередко диктовала продавцам свои условия”.

Гендиректор Новосибирского подразделения группы “Русьимпорт” (импортер алкоголя) Станислав Половников слышал о контракте Bacardi-Martini и “Формулы Холдинга”. Он считает, что некоторые дистрибуторы и в дальнейшем будут терять алкогольные бренды своих портфелей, в том числе и российские. “Крупные производители алкоголя отстраивают в регионах собственную дистрибуцию”, – говорит Половников.

Половников считает, что, несмотря на потерю контракта с Bacardi-Martini, “Септима” сохранит устойчивость на рынке. По словам замгендиректора “Омсквинпрома” Сергея Николаева, “Септима” сохраняет эксклюзивный контракт на продажу “Пяти озер” в Новосибирске, оценив объем сбыта в 400 000 бутылок в месяц. К тому же “Септима”, владеющая Сибирским грузовым терминалом (СГТ), сможет заработать на развитии логистики, добавил Половников.