Sbarro спешит в Европу


Компании “Бразерс и компания” стало тесно в России, и поэтому она намерена открывать заведения Sbarro в странах Центральной и Восточной Европы: Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Болгарии, Сербии, Словении, Черногории, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии, Албании, Греции и Австрии. “Там будем развивать сеть как самостоятельно, так и продавая субфраншизу”, – рассказал “Ведомостям” основатель и президент “Бразерс и компания” Мераб Елашвили. В Центральной Европе существует потенциал для роста, компаний, специализирующихся на масштабных сетевых проектах, почти нет, отметил он.

Оперативным управлением европейских ресторанов Sbarro займутся местные менеджеры. “Стратегические вопросы будут находиться под моим ведением и контролем”, – рассказал Мераб Елашвили. Стоимость мастер-франшизы менеджер уточнять не стал, сказав лишь, что “речь идет о миллионах долларов, но меньше $10 млн”. Гендиректор компании Хенк ван Гелдерен уточнил, что “пока подписан меморандум о намерениях”.

Пресс-служба головного офиса Sbarro многочисленные запросы “Ведомостей” проигнорировала, генеральный юрисконсульт Стюарт Стайнберг комментировать ситуацию отказался. В “Уралсибе” (проводил размещение облигационного займа “Бразерс и компания”) знают о планах выхода ресторанной компании на рынки СНГ и Прибалтики. “С конца прошлого года (периода подготовки размещения облигационного займа. – “Ведомости”) оперативных переговоров не проводим, за это время планы могли измениться”, – уточнили в “Уралсибе”.

Получить контракт со Sbarro – это формальность, полагают эксперты. “Российские партнеры – крупнейшие франчайзи американцев в мире. Они убедили компанию провести рестайлинг сети в России, такого еще никому не удавалось”, – говорит главный редактор отраслевого журнала FoodService Анна Людковская. “Компания уже оперирует на чешском рынке, это весомый аргумент в переговорах”, – добавляет гендиректор управляющей компании “Группа 9” Илья Лычев. В прошлом году “Бразерс и компания” приобрела шесть фастфудов Mondo pizza в Чехии, тогда в беседе с корреспондентом “Ведомостей” Елашвили не исключал проведения ребрендинга чешских заведений в Sbarro.

Эксперты называют контракт “Бразерс и компания” эпохальным. “Это смелое решение. “Бразерс и компания” в последние пару лет занималась выстраиванием структуры управления: пригласили западных менеджеров, создали совет директоров. Есть опасность, что управленческая структура еще не сформировалась”, – говорит Людковская. Совладелец ресторанной компании “Арпиком” (открывает Goodman в Лондоне) Михаил Зельман говорит, что для его компании бизнес в Европе – это проверка сил. “В России потенциала для развития больше, рынок еще не сформирован. В Европе “Бразерс и компания” придется столкнуться с большими затратами на продвижение сети, на персонал. Однако при агрессивной стратегии развития, которую они демонстрируют последнее время, их может ждать успех”, – рассуждает он.