По заказу Spice Factory


По словам управляющего директора Spice Factory Майкла Коуана, Global CineFund даст возможность инвесторам с минимальным риском вложить средства в производство кино и телевизионного контента. Создатели надеются найти до $150 млн. “10% от привлеченных средств будут инвестированы в производство российских фильмов”, – рассказывает Коуан. Средства будут вкладываться в фильмы “типа “Ночного дозора” и “Дневного дозора”. “Их проще продать на иностранных территориях”, – объясняет он.

Бизнес-модель фонда была оптимизирована таким образом, чтобы приносить высокую прибыль при минимальном риске в бизнесе, который традиционно ассоциируется с большими рисками и минимальной прибылью, рассказывает Коуан. Фонд не будет вкладывать в производство более 30% общего бюджета, при этом только на последней стадии. Также фонду будут полностью принадлежать все права на произведенный фильм на определенных территориях (Россия, Турция, Индия, Китай). Минимальная сумма инвестиции – $2,5 млн сроком на три года. По словам Коуана, согласно “консервативным прогнозам”, доходность фонда в первый год работы составит 24%, во второй – 32%, а в третий – 37%.

Если для инвесторов сотрудничество с фондом означает прибыль при минимальном риске, то для продюсеров картин Коуан обещает большую прибыль за счет международных продаж. За рубеж фильм лучше продавать на каждую территорию в отдельности, а не сразу все права на все территории, объясняет Коуан. “Если бы люди, снявшие “Ночной дозор”, поступили так, а не заключили контракт с Fox Searchlight, они заработали бы гораздо больше денег”, – аргументирует он. Продажей фильмов будет заниматься принадлежащая Spice Factory компания Velvet Octopus. Доля фонда в прибыли будет ограничена 30%. “Если фильм прибыльный, продюсер получает 70% всей прибыли, если фильм проваливается, прибыль получает только фонд”, – резюмирует Коуан. Такая схема “добавит ответственности продюсерам”, считает президент “CTC Media” Александр Роднянский, который сомневается, что услуги фонда в России будут востребованы. “Последние деньги чаще всего идут на постпродакшн, – рассуждает продюсер Сергей Сельянов. – Если уже есть собранный фильм и он чего-то стоит, то найти недостающие средства сегодня можно в течение недели”. “Недостатка в инвесторах сегодня нет”, – подтверждает финансовый директор “Централ Партнершип” Сергей Шестаков. “Сложно эти деньги потом вернуть”, – замечает Сельянов.

Коуан же сравнивает таких инвесторов с игроками в казино и замечает, что вечно такая ситуация сохраняться не может. “В ближайшие полтора года все меньше людей будут готовы так рисковать деньгами”, – уверен Коуан. По его мнению, инвесторы будут выбирать способы вкладывать средства с минимальными рисками. “Самые крупные коммерческие продукты частично финансировались и делались по заказу крупных телеканалов, а они никуда с рынка не уйдут”, – парирует Шестаков. Он отмечает, что телеканалы заинтересованы в первую очередь в правах и предложенная фондом схема их вряд ли заинтересует. Коуан же замечает, что будет не только инвестировать в готовые проекты, но и готов запускать собственные.