Первая медведевская


В начале марта первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что, если у медийного и рекламного сообщества будут конструктивные предложения по изменению закона “О рекламе”, правительство готово содействовать их реализации. “Если есть инициативы – формулируйте их, вносите от имени сообщества в правительство. Но эту активность нужно перевести в законодательную плоскость”, – заявил тогда вице-премьер.

Содружество “Русбренд”, куда входят все крупнейшие рекламодатели страны, не заставило себя долго ждать и провело круглый стол с участием представителей МЭРТ, ФАС, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Общественной палаты и различных рекламных ассоциаций на тему последствий вступления в силу закона “О рекламе”.

Исследование о последствиях закона для “Русбренда” провели эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ), которые пришли к выводу, что сокращение рекламного эфира в 2008 г. приведет к росту инфляции и удорожанию продуктов массового спроса. Ведущие компании будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы и возможное снижение темпов роста продаж постепенным повышением цен, говорит исполнительный директор “Русбренда” Алексей Поповичев. По его словам, речь идет, как правило, о 2–3% в год по массовым и 5–7% по премиальным категориям товаров.

А расходы на поддержку одного уже существующего бренда возрастут со 100–130 млн руб. в 2006 г. до 150–180 млн руб. в 2007 г. и до 230–260 млн руб. в 2008 г., сетует представитель Консультативного совета по иностранным инвестициям (FIAC) Лариса Иноземцева.

Однако член рабочей группы ФАС утверждает, что расчеты ВШЭ, на которые опирается “Русбренд”, неверны. По самым скромным оценкам, объем розничного товарооборота в 2008 г. составит 10 трлн руб. и, если на эту цифру разделить рост расходов рекламодателей в 2008 г. из-за сокращения времени трансляции рекламы (27 млрд руб.), размер инфляции составит 0,275%, а не 1,1%, говорит собеседник “Ведомостей” в ведомстве. На это заявление Поповичев сказал, что, несмотря на разницу оценок, сокращение рекламы на ТВ скажется на росте инфляции и это зафиксировано и ВШЭ, и ФАС. Поэтому “Русбренд” рекомендует отменить дополнительное сокращение рекламного времени, намеченное на 1 января 2008 г., или перенести вступление этой нормы закона на 1 января 2010 г., говорит Поповичев, отмечая, что вскоре будут разработаны соответствующие поправки и направлены в правительство. Даже на зрелых рынках объем рекламы составляет 12 мин в час, а для развивающих рынков характерен более либеральный подход, в то время как в нашей стране закон “О рекламе” сократит разрешенный объем рекламы до девяти минут в час, возмущается Иноземцева. Сергей Пискарев, президент АКАР, поддерживает инициативу “Русбренда”.