Кубанская автодеревня


Дилерскую деревню на 8–10 дилерских центров ADM Group решила строить на участке площадью 16 га в районе западного въезда в Краснодар и ул. Красных Партизан, рассказал “Ведомостям” гендиректор ADM Group Герман Крашенинников. Рядом на участке в 30–33 га компания разместит торгово-развлекательный комплекс “Калинка-Малинка” площадью 150 000 кв. м. Общий объем вложений Крашенинников оценил в $200 млн собственных и заемных средств. По его словам, инвестсоглашение о реализации этих проектов подписано с администрацией Краснодарского края на международной выставке MIPIM-2007 в Каннах. Эту информацию подтвердил сотрудник пресс-службы департамента инвестиций и проектного сопровождения администрации края. По словам Крашенинникова, сейчас ведется оформление договоров аренды на землю.

По его словам, строительство должно начаться в 2007 г., а завершиться – в 2009 г. Переговоры с российскими представительствами автопроизводителей о строительстве автоцентров на территории деревни уже ведутся, говорит Крашенинников. “Там не будет таких марок, как Mercedes-Benz, BMW, в автодеревне будут представлены более массовые марки, в том числе и те, дилерство на которые имеет “ААА”, – сказал он. Помимо автосалонов в деревне разместятся сервисные центры, заправочная станция, а в ближайшее время планируется начать переговоры с МсDonald’s по открытию “Макавто”. “Мы предлагаем автодилерам разные формы сотрудничества, но, поскольку ADM Group девелоперская компания, идеальный вариант для нас не только предоставить площадку, но и выполнить строительные работы”, – говорит Крашенинников.

Создание таких деревень достаточно распространенное явление в мире, говорит исполнительный директор ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Наталья Константинова. Правда, по ее мнению, в России такие проекты будут успешными, если автодилеры смогут построить там не только шоурум, но и сервисный центр, склад запчастей. “Именно такие требования предъявляет сегодня производитель к российским дилерам”, – объясняет она.

PR-менеджер “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова считает, что концентрация марок в одном месте привлекательна и Краснодар не исключение: “Мы рассматриваем варианты размещения своих новых центров рядом с основными конкурентами как преимущество с коммерческой точки зрения”. По ее словам, планов по открытию новых дилерских центров в Краснодаре у представительства пока нет. Однако она считает, что преимущество соседства с ТРК спорно: “Это большой поток посетителей, но при этом и большой поток случайных визитеров, не относящихся к целевой аудитории дилеров”.

По словам сотрудника одного из автоцентров Краснодара, автомобильный рынок в городе развивается динамично: расширяется количество представляемых марок и количество дилеров, причем если раньше на одну марку приходился один дилер, то сейчас – по два-три. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов отмечает, что дилерские деревни в Москве и Санкт-Петербурге прекрасно работают: “У них существует потенциал объединения сервисных мощностей, а затраты на создание сервисной части составляет основную долю в общем объеме инвестиций в дилерский центр, здесь существенно экономятся деньги”.