ВЕКТОР


Красивая упаковка

Российские банки начали перепродавать долги своих клиентов на Запад лишь несколько лет назад. Но секьюритизация кредитов оказалась настолько выгодной, что в нынешнем году выпуск обеспеченных займами евробондов на сотни миллионов долларов проходит чуть ли не каждую неделю.

Теперь, похоже, банки готовы начать торговлю даже долгами, сделанными не их клиентами. Причем оптом. Одним из первых такую сделку в прошлом декабре провели банки “Зенит” и J.P. Morgan: они выпустили ноты на портфель в $250 млн из облигаций 40 российских компаний второго и третьего эшелонов. А вчера стало известно, что дочерний банк ВТБ – VTB Austria разместил в среду пятилетние евробонды на $400 млн, обеспеченные обязательствами 43 банков и компаний первого эшелона из России, Казахстана и с Украины. И, вероятно, чем сильнее укрепляется рубль, российская экономика и профессионализм местных банков, тем больше будет интерес инвесторов к “перепакованным” облигациям. А спрос найдет и предложение.

Дешевая популярность

Цены на персональные компьютеры снижают год от года. По оценке аналитической компании Gartner, в 2006 г. средний ПК подешевел на 9% до $840, а в 2007 г. средняя цена упадет до $765. Неудивительно, что в выигрыше оказываются сборщики, которые умеют зарабатывать на самых дешевых и массовых моделях. В последние три года лучше всего дела шли у тайваньской Acer: в прошлом году она увеличила продажи компьютеров на 37% по сравнению с 2005 г. при среднемировом росте продаж в 9% (оценки аналитической компании iSuppli). Acer сейчас является четвертым сборщиком ПК в мире и стремительно догоняет китайскую Lenovo, которая недавно приобрела подразделение персональных компьютеров у американской IBM. Продажи недорогих ПК помогли и Hewlett-Packard (HP): во второй половине прошлого года она достигла заветной цели – стала брендом номер один в мире компьютеров, отодвинув прежнего лидера Dell на вторую позицию. Причем бизнес HP, сделавшей ставку на более дешевые компьютеры, остается прибыльным уже полтора года, а вот Dell терпит убытки, хотя продает 85% компьютеров на более выгодном корпоративном рынке. Возможно, впрочем, что скоро расклад сил снова изменится. Dell сделала выводы и недавно представила дешевые компьютеры для китайского рынка, которые будут стоить от $335 до $520.