Анонс SM: Пафосное место

“Москва-Сити” включает в себя комплекс из трех небоскребов (17, 27 и 56 этажей; последний еще не достроен) под названием “Башня на набережной”. Работой в таком престижном месте можно было бы гордиться, если бы не ужасная ситуация с парковкой. Менеджер Андрей, работающий в “Башне на набережной” три года, уже знает: чтобы гарантированно найти утром парковку не далее 500 м от офиса, нужно выезжать с запасом в час. Автомобили около башни стоят в три ряда, поэтому сотрудники оставляют под “дворниками” записки с номерами мобильных телефонов для тех, чьи авто они “заперли”. Начальство компаний-арендаторов в курсе. “Мест под башнями мало. Чудовищно трудно добираться до офиса зимой. Сколько раз было – на деловую встречу бегу в метро в офисных ботинках”, – говорит гендиректор Alcoa Russia Андрей Бадер. Руководство Alcoa Russia вместе с другими арендаторами прошлым летом просило принять меры лично мэра Москвы. Ответа нет. “Сотрудники постоянно опаздывают – как на работу, так и на деловые встречи”, – обрисовал обстановку Бадер.

Риэлторы рекомендует застройщикам обеспечить не менее чем одно машино-место на 100 кв. м офисных площадей в пределах Садового кольца и на 80 кв. м в пределах Третьего транспортного. Городские строительные нормы предусматривают одно машино-место на 3–5 сотрудников или на 50–60 кв. м площади. Но что такое одно машино-место на пять человек? “Москва-Сити” отличается концентрацией иностранных и пафосных фирм. В “Башне на набережной” арендуют этажи под свои офисы Citibank, IBM, General Electric, KPMG, Lucent Technologies, Nortel, Procter & Gamble и др. Туда приезжает на автомобиле вовсе не каждый пятый.