“Трансмашхолдинг” купил тепловозы


В пятницу Фонд госимущества (ФГИ) Украины объявил итоги конкурса по продаже 76% акций “Лугансктепловоза”. Победителем признана российская “Управляющая компания “Брянский машиностроительный завод” (УК БМЗ), предложившая за пакет 292,5 млн гривен ($57,9 млн) при стартовой цене в 292 млн гривен. По данным СПАРК на 1 февраля 2007 г., 100% долей этой компании принадлежит “Трансмашхолдингу”. Представитель последнего от комментариев отказался.

Единственным конкурентом УК БМЗ на торгах стал Демиховский машиностроительный завод (также входит в “Трансмашхолдинг”). Предприятия украинской группы “Приват” – “Днепровагонмаш” и Марганецкий ГОК не были допущены к торгам. “Их заявки были признаны не соответствующими условиям конкурса”, – сообщила “Ведомостям” представитель ФГИ. Какие именно требования не были соблюдены, она не сказала.

Представитель Марганецкого ГОКа Марина Переяславская заявила “Ведомостям”, что ГОК намерен оспорить результаты конкурса в суде. Она утверждает, что представители предприятия “не были уведомлены о возобновлении” торгов после снятия судебного запрета на продажу акций “Лугансктепловоза” и наравне с “Днепровагонмашем” “не имели возможности” принять в них участие.

Продать “Лугансктепловоз” ФГИ пытался почти 10 лет. Трижды конкурсы признавались несостоявшимися. Последние торги были объявлены в июле 2006 г. Но за день до конкурса его проведение было приостановлено. Решениями Михайловского райсуда Запорожской области (по иску физлица) и Хозяйственного суда Киева (по иску “Укрзализныци”) на акции “Лугансктепловоза” был наложен арест. “Укрзализныци” впоследствии отозвала свой иск, а дела по остальным искам были выиграны ФГИ, – говорит представитель фонда. – Запрет на продажу госпакета в судебном порядке был снят 22 марта, после чего все конкурсные процедуры были осуществлены в полном соответствии с законом”. Представитель фонда также отмечает, что многочисленные судебные разбирательства значительно сократили количество претендентов на актив (заявки на получение конкурсной документации подавали девять компаний) и не позволили государству получить лучшую цену. Ранее представители ФГИ заявляли, что рассчитывают получить от продажи акций не менее 800 млн гривен ($158,4 млн).

Для “Трансмашхолдинга” – монополиста на российском рынке транспортного машиностроения – “Лугансктепловоз” станет крупнейшим зарубежным активом. “Интерес к предприятию обусловлен перспективами быстро растущего украинского ранка, – отмечает менеджер одной из компаний, специализирующихся на транспортном машиностроении. – Это второй по объему потребления продукции транспортного машиностроения рынок после России на постсоветском пространстве”.