По одному – к Сердюкову


С 15 февраля, когда Сердюков стал министром, крупных перестановок в Минобороны, за исключением подавшего рапорт об увольнении начальника Главного управления международного сотрудничества Анатолия Мазуркевича, не было. Как пояснил источник в Минобороны, только план вхождения нового министра в должность занимает полтора месяца. Сердюков уже посетил штабы основных видов и родов Вооруженных сил, принял начальников ряда управлений и служб, теперь ему предстоит поездка по округам.

Первые выводы о стиле работы министра можно сделать. По словам еще одного источника в военном ведомстве, при разговоре с руководством службы расквартирования и обустройства, отвечающей за жилищное строительство, внимание министра привлек вопрос о цене на возводимое жилье, которая якобы в Москве оказалась выше рыночных. А у руководителя Главного управления кадров он поинтересовался, почему сокращение штатов запланировано на периферии, а не в центральном аппарате. “Людей волнует, кто готовит ему справки, по которым он задает эти вопросы”, – говорит источник. Но, по его мнению, сам Сердюков, имея опыт бизнесмена и налоговика и опираясь на переведенную из ФНС группу советников, способен разобраться в том, что и сколько стоит.

По словам сенатора Виктора Озерова, проверки Счетной палаты в военном ведомстве выявляли нецелевое расходование бюджетных средств и закупки без конкурса, поэтому логично, что новый министр начал с проверки эффективности расходов. Наиболее крупные статьи, по которым возможны нецелевые траты, – это закупки, разработки и ремонт вооружений (302 млрд руб. при общем бюджете Минобороны в 2007 г. в 860 млрд руб.) и строительство (62 млрд руб.). По словам источника в Минобороны, пока не принято решение, будет ли продлен контракт с начальником службы вооружений Алексеем Московским, которому исполнилось 60 лет.

И прежний министр обороны Сергей Иванов не раз принимал решения об усилении контроля за эффективностью в расходовании бюджетных средств, вспоминает Василий Зацепин из Института экономики переходного периода. По его мнению, успеха в этом не добиться без большей гласности – сейчас слишком многие статьи расходов засекречены.