Cadbury присматривается к Hershey


По словам генерального директора Cadbury Schweppes Тодда Ститцера, объединение с Hershey целесообразно “в коммерческом, стратегическом и финансовом отношениях”. Ститцер сообщил на встрече с инвесторами на этой неделе, что сегодня такое слияние было бы еще более логичным, чем в 2002 г., когда Cadbury совместно с Nestle впервые подала заявку на покупку Hershey. Но сделка не состоялась. Кондитерский бизнес Cadbury за пять лет заметно расширился. С тех пор к компании было в том числе присоединено подразделение по производству жевательной резинки компании Adams. Объединение состоялось после неудачи с Hershey.

Ститцер сообщил, впрочем, что сделку между Cadbury и Hershey будет не так просто осуществить из-за сложной структуры владения последней. Компания, расположенная в г. Херши, штат Пенсильвания, контролируется трастом Milton Hershey School Trust, которому принадлежит более 70% голосующих акций компании. Это градообразующая структура, поэтому попытка продать Hershey летом 2002 г. не удалась – жители Херши, многие из которых работают на шоколадной фабрике, выступили против сделки.

Заявление Ститцера по поводу Hershey последовало сразу после появления новостей о том, что она собирается разделить кондитерское подразделение и производство напитков – возможно, путем продажи одного из них. По мнению аналитиков, и кондитерское подразделение Cadbury, если оно будет отделено, и Hershey могут стать подходящими объектами поглощения. Рыночная капитализация производителя, доминирующего на американском рынке шоколада, составляет $12,5 млрд, рыночная стоимость Cadbury – $2,62 млрд. Сделка позволила бы британской компании, некоторые продукты которой Hershey производит в США по лицензии, получить в свое распоряжение мощные дистрибуторские сети американского партнера. Hershey, в свою очередь, сможет воспользоваться международной сетью Cadbury. По подсчетам аналитиков Citigroup, объединенная компания будет контролировать 15,7% мирового рынка кондитерской продукции и 16,2% рынка шоколадной продукции. Таким образом, она сможет более успешно конкурировать с Wrigley. Производитель жевательной резинки тоже рассматривал возможность приобретения Hershey в 2002 г. У самой Cadbury в сегменте жевательной резинки проблемы: кампанию по рекламе марки Trident некоторые сочли расистской. Это не первый удар по имиджу компании за последнее время – еще не затихли скандалы по поводу обнаружения сальмонеллы в ее продуктах и предполагаемых нарушений отчетности в нигерийском подразделении.

В России бизнес Dirol Cadbury, российской “дочки” Cadbury Schweppes, владеющей фабриками в Великом Новгороде и Чудове и занимающейся дистрибуцией продукции группы на территории России, стабилен. По данным компании “Бизнес Аналитика”, рыночная доля леденцов Dirol Cadbury в денежном выражении в 2006 г. осталась на уровне предыдущего года – 10,6%, не изменилась и доля шоколада в плитках – 4,6%. Выросли продажи шоколадных батончиков – на 0,5% до 10,1%. Лишь в сегменте жевательных резинок доля сократилась на 2% до 27,2%.