Golden Telecom перегрелся


Вчера во второй половине дня многие владельцы почтовых ящиков Mail.ru не могли получить и отправить почту. При входе в почтовую систему они получали сообщение о том, что почтовые ящики недоступны “из-за сбоя в работе оборудования”. “Нами ведутся аварийные восстановительные работы, – говорилось в сообщении. – Пожалуйста, попробуйте повторить попытку входа в почтовый ящик через три часа”. По данным сервиса статистики Rambler Top100, вчера число посетителей Mail.ru упало с 60 000 по состоянию на 15.00 МСК до менее 10 000 в 16.00–17.00 МСК. Накануне число посетителей сайта этой почтовой службы в это же время колебалось на уровне 60 000.

По словам директора по маркетингу Mail.ru Анны Артамоновой, в сбоях работы Mail.ru виновата авария на площадке Golden Telecom, связанная с неполадками в системе кондиционирования. Эту площадку используют и другие интернет-проекты – например, почтовый сервис Pochta.ru (входит в холдинг РБК) или служба знакомств Mamba.ru. Пользователи Pochta.ru вчера тоже столкнулись с проблемами: по данным Rambler Top100, количество посетителей сайта этой службы упало с 1000 в 15.00 МСК до приблизительно 600 в 16.00–17.00. А у Mamba.ru посещаемость практически не упала, говорит президент компании “Мамба Сервис” Никита Шерман. По его данным, связанная с неисправными кондиционерами авария в датацентре Golden Telecom произошла как раз там, где расположены серверы Mail.ru и Pochta.ru, тогда как серверы Mamba.ru находятся в другой части помещения.

Вышел из строя один из кондиционеров, в результате в одной из зон датацентра образовалось тепловое пятно, поясняет директор по корпоративным связям и PR Golden Telecom Анна Чин-Го-Пин. По ее словам, работу кондиционера специалисты восстановили в течение 20 минут, но потребовалось дополнительное время на восстановление температурного режима.

Представитель одной из компаний – клиентов датацентра Golden Telecom остался недоволен. “Мы всерьез задумались о переезде в другой центр”, – говорит он. Но в России ни один датацентр не застрахован от аварийных ситуаций, утверждают эксперты. Чтобы гарантировать полную защиту от аварий, необходимы гигантские инвестиции, говорит технический директор хостинг-провайдера Agava Мартин Громов. По его словам, услуги хостинга в таком центре будут стоить на порядок больше, чем готовы платить клиенты в России. “Я не знаю ни одного датацентра в Москве, который не имел таких или аналогичных проблем”, – признает Громов.

С ним согласен гендиректор телекоммуникационного оператора “Корбина телеком” (подконтрольного Golden Telecom) Александр Малис. По его словам, авария в датацентре – экстраординарное событие и тем не менее такие происшествия случаются у всех. Малис рассказывает, что операторы делают все возможное, чтобы избежать подобных проблем, но полной гарантии защиты предоставить не может никто.