PPR хочет купить Puma


За 30%-ный пакет, принадлежащий двум представителям семьи Херц, Гюнтеру и Даниэле, может быть предложено 5,4 млрд евро ($7,22 млрд), сообщили источники. Это означает премию к цене компании, которая в четверг, в последний день торгов на прошлой неделе, выросла на 10% и составила примерно 5,3 млрд евро. Если сделка состоится, Puma продвинется в сегменте дорогой одежды, где пока почти не присутствует, – PPR принадлежит Gucci Group с ее марками Gucci, Yves Saint Laurent и Balenciaga. Сделка может быть заключена еще до ежегодного собрания акционеров Puma на этой неделе. Если стороны договорятся о цене и сделка состоится, те же условия будут предложены другим акционерам. Пока ни одна из сторон сделку не комментирует. Для PPR она стала бы крупным приобретением. Есть и другие кандидаты на Puma, к ней уже давно присматриваются другие производители спортивной одежды, особенно с тех пор, как она стала предлагать новые, модные коллекции. Но если Херцы продадут свой пакет, вместе с которым покупателю достанутся два места в наблюдательном совете компании, перекупить компанию будет сложно.

В богатой роскошными марками коллекции PPR тем временем не хватает модной повседневной и спортивной одежды, этот пробел Puma и помогла бы заполнить. PPR и раньше сотрудничала с Puma. Дизайнер Александер Маккуин из одноименного модного дома, входящего в Gucci Group, разработал для Puma стильные кроссовки.

Puma была основана в 1948 г. Рудольфом Дасслером после того, как он поссорился со своим братом Адольфом, позже основавшим Adidas. Она довольно успешно развивалась под руководством Йохена Зайтца, занявшего пост генерального директора в 1993 г., но пока не смогла догнать Nike, лидера рынка, и Adidas. Годовой оборот каждой из них превышает 10 млрд евро.

В прошлом году Adidas приобрела за $3,8 млрд конкурента Reebok, чтобы уменьшить разрыв с Nike. Но этот ход оказался не слишком удачным. Компания потеряла часть доли американского рынка. В конце прошлого года Adidas понизил прогноз по прибыли. Часть прибыли съели расходы на маркетинговую кампанию по возрождению Reebok.

Продажи Puma в 2006 г. выросли по сравнению с 2005 г. на 33% до 2,37 млрд евро, но чистая прибыль снизилась на 7,9% до 263,2 млн евро – на результаты повлияли значительные расходы на маркетинговую кампанию во время чемпионата мира по футболу в Германии. В прошлом году 60% продаж Puma пришлись на обувь, 34% – на одежду и 6% – на аксессуары. Компания работает в 80 странах. В прошлом году 49% продаж пришлись на Европу, Ближний Восток и Африку. На два американских континента пришелся 31%, а на Азиатско-Тихоокеанский регион – 20%. (WSJ, 6.04.2006, Кирилл Корюкин)