“Евросеть” притормозила


Оборот (сумма выручки от продаж и всех платежей, которые продавец переводит оператору) “Евросети” за I квартал 2007 г. вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., отмечается в пресс-релизе компании. За весь прошлый год этот показатель составил 79%, а в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. – 110%.

Пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков объясняет это тем, что в России потенциал экстенсивного развития исчерпан, компания переходит к интенсивному развитию. “Мы открыли оптимальное количество точек в России и сейчас работаем над повышением прибыльности бизнеса”, – говорит Манджиков. Сейчас у “Евросети” 4101 точка в России и 1055 – в СНГ.

По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, “Евросеть” может повысить рентабельность по EBITDA с 4% (результат 2006 г.) на 2%. Для этого необходимо увеличить количество проданных телефонов на одну точку на 10–15% (сейчас каждый салон продает 200 трубок в месяц). Один из способов повысить рентабельность – продвигать более дорогие марки: в I квартале 2006 г. телефоны стоимостью свыше $200 в продажах “Евросети” составили 35%, а в I квартале 2007 г. – уже 40,7%, указывает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина, напоминая, что “Евросеть” готовится к IPO.

“Евросеть” показала неплохую динамику продаж сотовых телефонов – они выросли в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 35% до 3,1 млн, тогда как, по оценке компании, весь розничный рынок продаж вырос лишь на 3%, составив 6,7 млн телефонов (в денежном выражении – на 12% до $1,41 млрд). Продажи “Евросети” и нескольких других крупных дилеров растут в связи с уходом с рынка мелких ритейлеров, поясняет аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По оценке Татьяны Москалевой, пиар-директора “Цифрограда”, продажи телефонов несколько вырастут за счет роста интереса в мелких городах. А Манджиков уверен, что пользователи стали быстрее менять трубки. По прогнозам пресс-секретаря “Связного” Елены Ноготковой, продажи сотовых телефонов в целом по рынку снизятся на 5%, а объем рынка в денежном выражении вырастет на 10–15%, так как дорогие модели раскупаются сейчас лучше.

Зато в Dixis смотрят на российский рынок более оптимистично. Его оборот за этот же период вырос на 108%. По словам гендиректора Dixis Алексея Чуйкина, в количественном выражении – прежде всего за счет роста размеров сети, в денежном – за счет покупки пользователями более дорогих телефонов при замене на новые.