Газобензозаправщик


В перспективе рынок будет поделен между “Лукойлом”, “Газпромом” и “Роснефтью”, прогнозирует Исаев. При этом “Газпром” может нацеливаться на 30% рынка, но для этого сети в 200 АЗС будет недостаточно, считает он. Аналитик “Брокеркредитсервиса” Екатерина Кравченко полагает, что этот бизнес привлекателен для всех нефтегазовых компаний за счет меньшей технологичности и высокой рентабельности. Например, “Лукойл” в 2007 г. намерен увеличить число АЗС на несколько десятков, строя новые и покупая существующие активы в Калмыкии, Адыгее и Кабардино-Балкарии.

В ноябре 2006 г. “Газэнергосеть” завершила сделку по приобретению трех нефтебаз и 25 АЗС у ростовского “Инвестпрома”, для управления новыми активами была создана Южная нефтегазовая компания (ЮНГК). Тогда объемы инвестиций компании в регион, в том числе в создание ЮНГК, составили более чем $100 млн, сообщалось на официальном сайте компании.

Ребрендинг первой заправки “Газпрома” на пр-те Шолохова в Ростове уже практически завершен – изменен внешний вид АЗС, установлено новое топливно-раздаточное оборудование, позволяющее увеличить скорость налива в 1,5 раза – до 50 л/мин, рассказывает пресс-секретарь ЮНГК Екатерина Гострова. По ее словам, ребрендинг остальных 24 АЗС будет завершен к началу лета. В ближайшие два года на территории ЮФО число заправок под брендом “Газпром” планируется увеличить до 200, рассказывает PR-менеджер “Газэнергосети” Анастасия Спиридонова. Возможны как открытие новых, так и покупка действующих АЗС. Объем инвестиций не раскрывается.

Для строительства такого числа АЗС и необходимых нефтебаз (порядка 20–25) “Газэнергосети” потребуется $700–800 млн, оценивает аналитик “Финама” Владислав Исаев. “Но, скорее всего, основная часть новой сети будет создана путем поглощений, поэтому объем инвестиций будет существенно меньше”, – полагает Исаев. На автотрассах региона высокая плотность АЗС, поэтому покупка существующих станций наиболее предпочтительна, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

В ЮФО объем реализации моторного топлива составляет 2,7 млн т в год, продажи растут на 15–20%, говорит Исаев. Число авто в регионе ежегодно увеличивается на 10–15%, отмечает сотрудник пресс-службы “Лукойла”. Если Сочи победит в конкурсе за право проведения Олимпийских игр, возможен и рост объемов грузоперевозок, поэтому юг России – приоритетный для развития сети “Лукойла” регион, добавляет он.