Не дают уйти


Президент Deutsche UFG Илья Щербович хочет покинуть компанию, рассказали “Ведомостям” несколько инвестбанкиров. Один из них уверенно говорил об этом неделю назад. Другой рассказал о планах Щербовича создать свой инвестиционный бутик или фонд прямых инвестиций: “Три недели назад он подписывал последние документы в банке о своем уходе”. “Илья – богатый человек, и работа по найму ему уже неинтересна, – объяснял третий. – Вопрос, куда идти [для него], не стоит. Это, конечно, будет собственный бизнес”. Знакомый с Щербовичем бизнесмен говорил, что тот пока не определился, чем будет заниматься дальше, но рассматривает именно такие варианты. Еще один источник утверждал, что Щербович собирается создать фонд прямых инвестиций объемом в несколько сотен миллионов долларов, который будет вкладывать в акции непубличных компаний, подобный тому, что сделал Борис Федоров после продажи ОФГ.

Щербович вчера отказался от комментариев, а ранее отрицал, что собирается в отставку.

Переговоры о его уходе затянулись, объясняет источник, хорошо осведомленный о делах Deutsche UFG, стороны пока не могут согласовать условия. Руководство Deutsche Bank заявило, что не выплатит ему часть компенсации, если он уйдет сейчас, говорит собеседник “Ведомостей”. Он не уточнил, идет ли речь о бонусе или деньгах за долю Щербовича в UFG. О том, что Щербович обсуждает условия своего ухода, рассказал “Ведомостям” источник в окружении инвестбанкира.

Возможный компромисс – Щербович оставит пост президента Deutsche UFG, но будет помогать ей, например, в роли консультанта, говорят два источника, знакомых с российским бизнесом Deutsche Bank.

Щербович был совладельцем ОФГ, но никогда не рассказывал, какая у него была доля и сколько он за нее выручил. Она была около 10%, уточнил источник, знакомый с российским бизнесом Deutsche Bank. Вся ОФГ была оценена в $700 млн. В конце 2005 г., когда Deutsche Bank готовился выкупить остававшиеся 60% компании, Щербович рассказывал, что основную часть суммы продавцы получат сразу, а остальное – в течение 2–3 лет. Один из собеседников “Ведомостей” говорит, что деньги за свой пакет Щербович получил или получит в любом случае, а спор идет о деньгах, которые Щербовичу были гарантированы по контракту, заключенному до 2008 г. Сумму он не назвал.

Щербович – один из ведущих российских инвестбанкиров. Под его руководством команда ОФГ, а затем Deutsche UFG стала одним из лидеров. По данным Dealogic, в прошлом году Deutsche UFG заняла первое место по объему сделок M&A – $24,2 млрд (35 сделок) и пятое по объему сделок c акционерным капиталом – $2,14 млрд (10 сделок). По числу организованных сделок банк лидирует в обоих сегментах.

Инвестбанкиры отмечают вклад Щербовича в этот успех. Несколько из них связывают этот успех с личными взаимоотношениями Щербовича с крупными предпринимателями. Он один из авторов серой схемы, позволявшей нерезидентам до либерализации рынка акций “Газпрома” владеть его местными акциями через группу российских компаний, связанных перекрестной структурой собственности. В результате клиенты ОФГ в начале 2000-х гг. собрали 7% акций “Газпрома”.

Впрочем, личность Щербовича была гораздо важнее в ОФГ, чем в Deutsche UFG, так что его уход вряд ли существенно повлияет на позиции банка, считает топ-менеджер российской “дочки” глобального инвестбанка. “В сделках [с участием Deutsche UFG] Щербовича в последнее время не видно”, – добавляет он. Илья находится в банке, но на встречи с клиентами не ездит, говорит и источник, близкий к банку.

Представители “Дойче Банка” от комментариев отказались.