Не договорились


Соглашение на поставку шести пассажирских Ил-96 “Аэрофлот” заключил с ИФК еще в 1999 г.: за год до этого авиакомпания обязалась купить российские лайнеры, получив льготы от Минэкономразвития на ввоз иностранных самолетов. Но контракт с ИФК так и не был исполнен. В июне 2005 г. компании подписали договор об условиях финансирования, по которому каждый Ил-96 должен был обойтись “Аэрофлоту” примерно в $54 млн. Но весной 2006 г. “Аэрофлот” потребовал от ИФК банковской гарантии, чтобы начать платежи. ИФК отказалась, обвиняя “Аэрофлот” в срыве контракта, и летом обе компании подали друг на друга в суд.

“Аэрофлот” пытался добиться гарантии, а ИФК – полного пересмотра условий финансирования. Для этого она попыталась оспорить один из шести договоров займа, по которому “Аэрофлот” должен был заплатить ей $2,75 млн аванса за первый Ил-96. Суд объединил оба иска, и в первых двух инстанциях ИФК выиграла. Но вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил предыдущие решения. По данным ИФК, отмена касалась только решений в части недействительности договора займа. А вот решение о том, что банковские гарантии не нужны, суд оставил в силе. “Аэрофлот” же объявил в пресс-релизе о том, что “суд удовлетворил его жалобу”, не уточняя деталей. Также перевозчик сообщил, что теперь “возобновлены договорные взаимоотношения” между “Аэрофлотом” и ИФК.

Но ИФК настаивает, что поставка самолетов по спорному договору невозможна. Контракт по пассажирским Ил-96 утратил свою силу еще 30 марта 2006 г., уверяет представитель компании. К этому времени “Аэрофлот” должен был выполнить ряд условий, иначе контракт потерял бы силу. Например, поставить ИФК часть оборудования (аварийно-спасательное, блоки для кухонь и проч.), но этого не произошло. Представитель “Аэрофлота” отказался от комментариев.

Юристы считают, что старый контракт все же пока действует. Признать его утратившим силу ИФК должна в суде, указав как раз те условия, из-за которых это произошло, говорит управляющий партнер AST Legal Анатолий Юшин. Раз стороны брали на себя обязательства, договор действует, соглашается партнер юрфирмы “Юст” Артур Рохлин.

Впрочем, компании уже договариваются о новом контакте – на поставку шести грузовых Ил-96-400, рассказывает представитель ИФК. 30 марта “Аэрофлот” и его грузовая “дочка” “Аэрофлот-Карго” подписали с ИФК и Объединенной авиастроительной корпорацией документ, а к 30 мая планируется подписать и сам контракт, говорит представитель ИФК. На это представитель “Аэрофлота” сказал только “может быть”.