Шотландская “Балтика”


Президент ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” Антон Артемьев и директор Scottish & Newcastle Джон Дансмор подписали лицензионное соглашение, по которому до 31 декабря 2021 г. в Великобритании будет производиться “Балтика № 3 Классическое”. Производство, указано в совместном сообщении компаний, начнется в мае на заводе Camerons Brewery в Хартпуле.

Британская “Балтика” будет разливаться в стеклянные бутылки 0,33 л. “Трешка” в Великобритании позиционируется в премиальном сегменте иностранного пива. До конца 2007 г. планируется продать больше 1 млн л. К концу года продавать “Балтику” планируется в 2800 точках horeca и 1500 магазинах. В рознице, как заявил вчера Артемьев на пресс-конференции, упаковка из четырех бутылок по 0,33 л будет стоить 3,69 английского фунта. “[Начало розлива] было совместным решением, которое стало логичным продолжением наших партнерских отношений с компанией “Балтика”, – заявил “Ведомостям” представитель Scottish & Newcastle Роб Бэлантайн. У “Балтики” уже есть удачный опыт продвижения на североамериканских рынках (по словам Артемьева, в 2006 г. в США было продано 1,6 млн л “Балтики”) и в Иране (там “Балтика” – лидер рынка безалкогольного пива), напоминает старший аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин. В Британии рост продаж скорее всего будет ограничен нишевыми сегментами, предполагает он. Позиции дорогих пивных брендов в Великобритании “очень сильны”, а людям “интересны продукты из других стран”, говорит Бэлантайн, “речь идет об относительно небольшом объеме, но о большой стоимости”.

Хотя многие российские товары присутствуют на иностранных рынках как продукты для иммигрантов, прецеденты, когда российский бренд совершил бы прорыв на Западе, припомнить сложно, замечает гендиректор ACNielsen в России Александр Письменный. “Балтика” будет восприниматься как экзотический продукт, считает Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании “Архидея” и экс-директор по маркетингу пивоварни “Тинькофф”. Пиво – одна из самых быстрорастущих товарных категорий. В мире продажи с июля 2005 г. по июль 2006 г. выросли на 5%, или почти на $4 млрд. При таком объеме рынка кроме международных брендов и лидеров национальных продаж логичный интерес потребителей вызывают более нишевые товары, соглашается Аветисян. К тому же продажам в Британии помогут живущие в Англии россияне. “Мой сын, который учится в Англии, из ностальгических чувств с радостью раз в неделю прильнет к “Балтике”, – полагает он. А чтобы продать 100 000 дал, не потребуется даже широкой промокампании.