Гламурный индекс


В пятницу, 13 апреля, Merrill Lynch начал рассчитывать индекс ML LifeStyle. Это первый индекс, охватывающий весь рынок роскоши – компании, которые занимаются производством автомобилей, алкоголя, ювелирных украшений, а также дома высокой моды, туристические компании, ритейлеров и финансовые компании, обслуживающие богатых индивидуальных клиентов.

“Это революционный инвестпродукт в секторе, открывающем доступ к огромному потенциалу роста компаний, занимающихся производством товаров класса люкс, – комментирует старший аналитик Merrill Lynch по европейскому рынку роскоши Антуан Колонна, – а спрос растет вместе с повышением уровня жизни в разных частях мира”.

В ML LifeStyle будут входить акции от 15 до 50 компаний. Сейчас в него включено максимальное число компаний, в том числе Christian Dior, Bulgari, Harley-Davidson и Royal Caribbean Cruises. Его состав может быть пересмотрен два раза в год – в первый день торгов февраля и августа. ML LifeStyle будет рассчитываться ежедневно.

Новый индекс в тестовом режиме рассчитывался с января 2000 г. Ориентиром для него был выбран один из главных индикаторов мирового потребительского сектора – MSCI World Consumer Discretionary index. При сходной волатильности рынка индекс ML LifeStyle обгонял своего конкурента на 8%, а дивиденды компаний, входящих в него, были в среднем на 20% больше. “Рост на 8% больший – это хорошая динамика, поэтому индекс вполне может повлиять на торговые стратегии инвесторов, – полагает аналитик по стратегиям “Ренессанс Капитала” Ованес Оганесян. – Это достаточно оригинальный секторальный индекс”.

По оценке аналитиков Merrill Lynch, самой большой популярностью бренды класса люкс пользуются в Японии, но к 2014 г. на первое место выйдет Китай.

В 2005 г. Goldman Sachs запустил индекс, куда входят акции 115 японских компаний, на котировках которых может положительно сказаться растущая экономическая активность женщин. За предшествующие 10 лет он вырос на 51%, а Nikkei 225 упал на 5%.