“Пава” не льется


Агропромышленная компания “Пава” реализовала за пять месяцев через сети все приобретенные у Бутурлиновского консервного комбината 150 т подсолнечного масла по 25 руб. за 1 л, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Павы” Екатерина Анисимова. Но теперь отказалась от сотрудничества с комбинатом, так как “поставки из Воронежской области логистически невыгодны”. “Сейчас рассматриваются возможности розлива масла на территории Сибири, в частности на предприятиях Алтайского края”, – пояснила она, отказавшись назвать потенциальных поставщиков. Анисимова призналась, что на вход в сети с ноября 2006 г. по апрель 2007 г. компания потратила 200 000 руб., а на продвижение зонтичного бренда – 1 млн руб.

“Пава” решила продавать подсолнечное масло под одноименным брендом осенью 2006 г. через сети в сибирских городах (“Холидей”, “Сибириада”, “Гигант”, “Пятерочка”, “Алпи”, “Каравай”) и выйти в сети в европейской части России (“Магнит”, “Пятерочка”, “Рамстор”, “Патэрсон”). В ноябре компания приобрела на Бутурлиновском консервном комбинате первые 150 т уже бутилированного растительного масла. Тогда гендиректор “Пава Рос” (51% принадлежит “Паве”, дистрибутор головной компании) Павел Лесников говорил, что Бутурлиновский комбинат продает “Паве” масло по цене 20 руб. за 1 л, а в магазинах оно будет стоить не более 30 руб. Гендиректор Бутурлиновского комбината Игорь Вербицкий отмечал, что предложение сибиряков интересное, поскольку на каждом литре масла комбинат заработает 2 руб., и что предприятие ведет переговоры с “Павой” о размещении еще одного заказа на 200 т. По его словам, себестоимость производства 1 л масла на комбинате – 18 руб.

Гендиректор “Сибириады” Алексей Касимов предупреждал тогда, что конкуренция на рынке масла чересчур велика: в сетях продается по несколько десятков видов масла. Лидер продаж масла в его сети – “Золотая семечка” (“Юг России”), она занимает 25% и стоит в среднем 32 руб. за 1 л.

“Транспортные издержки доставки из Воронежа в Новосибирск не превышают 70 коп. на бутылку 1 л, поэтому вряд ли из-за них “Пава” отказалась от услуг Бутурлиновского комбината”, – говорит директор по маркетингу W.J.Trade House (разливает подсолнечное масло под марками “Милора” и “Раздолье”) Сергей Козлов. Наиболее вероятной причиной приостановки проекта стала малоизвестность бренда компании, проблемы с сетями и дистрибуцией, добавляет он.

Вице-президент “Алпи” (крупнейшая по обороту сеть в Сибири) Елена Пылова говорит, что до сих пор предложений от “Павы” к ним не поступало. “Основные поставщики качественного и недорогого масла в сибирские сети – краснодарские компании”, – отмечает она.

Гендиректор алтайской компании “Мельник” Александр Бедарев считает, что алтайские производители масла будут неконкурентоспособны. “Продукция компании “Юг России” более конкурентна по цене/качеству, даже с учетом транспортных издержек”, – говорит он.