Керосин не повод для войны


Вчера представители “Раинко” начали переговоры с менеджерами “Внуково-Инвест” о выкупе топливо-заправочного комплекса. Об этом “Ведомостям” рассказал источник в “Внуково-Инвест”. Представитель “Раинко” подтвердил эту информацию. Между тем еще неделю назад входящая в “Раинко” компания “Стратегия-Юг” решила досрочно расторгнуть действующий до 2009 г. договор с “Сочи-Авиа-Инвестом” на аренду ТЗК в аэропорте Сочи. В конфликте разбирается третейский суд при Торгово-промышленной палате города.

“Мы были готовы продать ТЗК “Раинко”, как только та победила в приватизационных торгах по продаже 100% акций аэропорта Сочи”, – говорит первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. По его словам, предложение о переговорах было сделано еще полтора месяца назад. Представитель “Раинко” от дополнительных комментариев отказался.

“Внуково-Инвест” сама претендовала на покупку сочинского аэропорта. На приватизационных торгах компания до последнего торговалась с “Раинко”, отказавшись от борьбы лишь на отметке $204 млн. В итоге аэропорт за $206 млн отошел “Раинко”. А сразу после торгов гендиректор этой компании Станислав Карабут признался, что у него “есть ощущение”, что за аэропорт пришлось переплатить. Ведь стартовая цена лота составляла $130 млн.

ТЗК приносит аэропорту не менее трети всех доходов, говорит аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. При этом воевать за заправки не было никакого смысла. Такой оппонент, как Дерипаска, не по зубам менеджерам “Внуково”, считает Шаго. С другой стороны, если бы “Раинко” расторгла договор аренды ТЗК, то рисковала вообще остаться без заправок. Ведь земля под ТЗК принадлежит структурам “Внуково-Инвест”. А на строительство нового заправочного комплекса может потребоваться около трех лет.

По расчетам Шаго, стоимость ТЗК в сочинском аэропорту может составить $30 млн. Источник, близкий к “Внуково-Инвест”, называет сумму в $25 млн.