“Меркадо” помешала X5


X5 Retail Group вчера опубликовала первую аудированную отчетность после создания объединенной компании. За 2006 г. крупнейший российский ритейлер увеличил выручку на 49,6% – до $3,55 млрд, из них $1,97 млрд пришлось на “Пятерочку” и $1,496 млрд – на “Перекресток”, еще $82 млн составила выручка “Меркадо”. Валовая прибыль выросла на 63,8% и составила $989,5 млн, а валовая рентабельность поднялась с 25,4% до 27,9%. EBITDA объединенной компании выросла на 55,9% – до $360 млн, а рентабельность EBITDA составила 10,1% (в 2005 г. – 9,7%). Рост рентабельности EBITDA объединенной компании обеспечил “Перекресток”: у “Пятерочки” этот показатель снизился с 12,4% до 12,3%, а у “Перекрестка” вырос с 6,1% до 8%.

Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорит, что “очень доволен результатами за год”. Но хотя рост основных финансовых показателей был двузначным, чистая прибыль увеличилась на 1,2% до $103 млн. По словам директора X5 по корпоративным коммуникациям Геннадия Фролова, эта цифра совпадает с внутренним консенсус-прогнозом компании. “Чистая прибыль ниже консенсуса примерно на 15%”, – говорит аналитик FIM Securities Мария Давыдова.

В отклонении, по ее мнению, виноват в первую очередь $16-миллионный убыток сети “Меркадо”, соглашение о покупке которой X5 подписала в октябре 2006 г. В управленческой отчетности X5 учитывала финансовые результаты “Меркадо” лишь за два последних месяца 2006 г. “[Включение в отчетность] убытка от “Меркадо” привело к тому, что чистая прибыль оказалась ниже моего прогноза на 3,5%”, – соглашается Марат Ибрагимов из Citigroup. На консолидации финансовых результатов “Меркадо” за весь 2006 год, а не только за два месяца, по словам Фролова, настояли аудиторы X5 из-за правил подготовки отчетности pro-forma.

Во второй половине 2006 г. “Меркадо” открыла много магазинов и полученный сетью операционный убыток – это “издержки роста”, говорит Хасис и добавляет, что “сейчас все в порядке”. “По сути, X5 купила торговые площади, и понятно, что после ребрендинга этот бизнес будет прибыльным”, – считает Ибрагимов. Давыдова тоже ждет, что уже в этом году после ребрендинга магазинов “Меркадо” в “Пятерочки” и “Перекрестки” они начнут приносить прибыль.