Машины без здания


О том, что здание автосалона Gregory’s Cars будет выставлено на аукцион, сообщила вчера пресс-служба Фонда имущества Санкт-Петербурга, с которым владелец здания заключил контракт на продажу объекта.

Восьмиэтажное здание на Выборгской набережной, 55, компания Gregory’s Cars построила в 2003 г. Его площадь – 13 500 кв. м, автосалон занимает нижние два этажа. В проект строительства здания компания вложила около $19 млн, рассказал “Ведомостям” представитель компании. Собственнику здания принадлежит и земельный участок, на котором оно расположено, площадь земли – 4500 кв. м.

У салона богатая история. В ноябре 2005 г. МВД возбудило уголовное дело по факту контрабанды компанией автомобилей Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Maserati и изъяло из автосалона несколько десятков автомобилей. Представитель Gregory’s Cars утверждает, что дело закрыто и у МВД нет никаких претензий к работе компании. Пресс-служба департамента экономической безопасности МВД вчера ситуацию с Gregory’s Cars не комментировала. По данным Фонда имущества, здание не имеет обременений в виде арестов, а также договоров аренды, в том числе с автосалоном.

Компания решила продать здание, чтобы избавиться от непрофильного бизнеса – управления этим объектом, рассказал один из топ-менеджеров Gregory’s Cars. “Это не значит, что мы сворачиваем бизнес. Напротив, в ближайших планах – открыть два новых автосалона в центре города, тоже на набережных”, – говорит он.

По его словам, после смены собственника бизнес-центра компания рассчитывает сохранить за собой занимаемые помещения автосалона. О том, как компания планирует договариваться об этом с будущим владельцем здания, собеседник “Ведомостей” говорить отказался.

Это вполне возможно, считает юрист компании “Дювернуа Лигал” Александр Корниченко. Можно оформить здание как набор помещений и продать все, кроме автосалона. Процедура переоформления недвижимости займет несколько месяцев, но автоматически снимает все правовые вопросы, говорит он. А если здание продается целиком, то компания может внести обременение на объект (в реестре недвижимости Федеральной регистрационной службы), предполагающее, например, дальнейшую аренду этих площадей, отмечает Корниченко.

Аукцион запланирован на конец июня этого года, точная дата пока не определена. Начальная стоимость объекта – 42 млн евро.

Директор Фонда имущества Андрей Степаненко считает, что цена может достичь 50 млн евро. По его словам, у бизнес-центра есть вся необходимая инфраструктура, чтобы соответствовать классу А.

Директор петербургского офиса компании Colliers International Борис Юшенков полагает, что стартовая цена может не сильно измениться в процессе торгов. По его словам, здание расположено в хорошем месте, подходит для развития разных коммерческих функций. Для создания полноценного бизнес-центра потребуется внутренняя перепланировка. “Если бы она была сделана, а часть помещений использовалась под офисы, потенциальные покупатели, возможно, оценили бы здание выше”, – говорит Юшенков.

Объект широко известен именно благодаря автосалону, возражает гендиректор компании “РМС-Оценка” Петр Козин. “Новому собственнику стоит задуматься о сохранении этого бизнеса, в течение нескольких лет он будет приносить доход, даже несмотря на скандальность, связанную с Gregory’s Cars”, – считает Козин.

Благодаря удачному расположению здания и праву собственности на земельный участок на аукционе цена может вырасти до 54–67 млн евро, думает Козин.