“Центртелеком” идет в Москву


“Центртелеком” сейчас рассматривает возможность присоединения 100% дочернего альтернативного оператора “Роснет”, обслуживающего корпоративных клиентов в Москве, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Центртелекома” Сергей Приданцев. Он отметил, что это позволит “Центртелекому” под своим брендом оказывать услуги связи корпоративным абонентам в столице. Кроме того, по его словам, присоединение сократит управленческие и операционные издержки “Роснета”, что повысит рентабельность бизнеса. Приданцев подчеркнул, что сейчас такая бизнес-модель детально прорабатывается, но окончательное решение по этому вопросу будет принимать совет директоров, который состоится в конце мая.

“Центртелеком” приобрел “Роснет” в конце декабря 2003 г. за $26 млн. В 2005 г. с учетом присоединения к “Роснету” ряда других более мелких альтернативных операторов оператор получил выручку в размере 890 млн руб. Однако в связи с новыми нормативными актами ранее полученные “Роснетом” более 50 лицензий в регионах на международную и междугородную связь использовать нельзя. Поэтому компания была вынуждена переориентироваться на работу только в Москве и только с корпоративными клиентами. “Роснет” получил в столице зоновую лицензию и емкость в 30 000 номеров. Сейчас “Роснет” обслуживает свыше 1600 клиентов, в том числе бизнес-центры, Сбербанк, Гознак, Минфин, ЦБ, Федеральную таможенную службу и проч.

Аналитики считают, что слияние с “Роснетом” для “Центртелекома” вполне логично. После тарифной реформы уже нет смысла монополистам выводить часть телекоммуникационного бизнеса в “дочки”, чтобы спастись от госрегулирования тарифов, рассуждает аналитик “Атона” Анна Курбатова. В то же время она обращает внимание, что в Москве уже и так высокая конкуренция. Но Приданцев заверил, что “Центртелеком” не хочет конкурировать с московскими операторами и собирается сконцентрироваться на московских клиентах с бизнесом в Подмосковье.

В объединении есть и другой плюс. Аналитик МДМ-банка Елена Баженова напоминает, что таким образом деятельность “Роснета” будет консолидироваться в финансовой отчетности “Центртелекома” по российским стандартам, что увеличит дивидендные выплаты акционерам. По данным “Центртелекома”, в 2006 г. выручка “Роснета” составила 700 млн руб., что составило примерно 10% от доходов московского филиала “Центртелекома”. В то же время Баженова опасается, что ликвидация “Роснета” как отдельной структуры может ухудшить качество обслуживания корпоративных клиентов, так как традиционно крупные государственные компании не отличались хорошим сервисом. Приданцев возразил, что для этого в “Центртелекоме” созданы специальные службы, занимающиеся VIP-клиентами, куда войдут и абоненты “Роснета”. Кроме того, подчеркнул Приданцев, это серьезно упростит работу с клиентами: не понадобится заключать договоры на обслуживание “Центртелекомом” клиентов “Роснета”, а каждый договор – это заседание совета директоров.