“Северсталь-Авто” по-прежнему лидер


Вчера “Северсталь-Авто” опубликовала отчетность по МСФО за 2006 г. Выручка компании увеличилась на 31% с $938 млн до $1,23 млрд, показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации и доли миноритариев) – на 26,6% до $162 млн, чистая прибыль – на 24% с $54 млн до $67 млн. Результаты оказались выше прогнозов большинства аналитиков. Deutsche UFG прогнозировал выручку в $1,1 млрд, EBITDA в $147 млн и чистую прибыль в $62 млн, “Атон” оценивал EBITDA в $127 млн, чистую прибыль – в $45 млн.

Финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев объясняет, что рост выручки был достигнут в первую очередь за счет автомобильного сегмента. Его выручка увеличилась на 43% до $797 млн, из которых около $102 млн было получено от продажи машин SsangYong и Fiat (выпускаемых на заводах “Северсталь-Авто” и импортируемых). Вдобавок УАЗ нарастил выпуск UAZ Patriot (на 120% до 10 100 шт.). В двигательном дивизионе рост выручки был скромнее – на 14% до $434 млн, рассказал Соболев. К тому же компания в прошлом году серьезно работала над сокращением издержек. В частности, численность персонала “Северсталь-Авто” была сокращена на 15%, отмечает Соболев. А ЗМА, купленный “Северсталь-Авто” в 2005 г., вышел на безубыточный уровень.

Правда, рентабельность “Северсталь-Авто” по EBITDA снизилась – с 13,7% в 2005 г. до 13,2%. На временное, по словам Соболева, снижение рентабельности повлияла масштабная реструктуризация ЗМА, повлекшая большие выплаты увольняемым сотрудникам, и значительные рекламные затраты на вывод брендов SsangYong и Fiat. “Северсталь-Авто” теперь еще занимается и дистрибуцией иномарок, а это заведомо менее доходный бизнес, объясняет Соболев. Тем не менее компания сохранила за собой титул самой прибыльной компании в российском автопроме. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова прогнозирует, что у ГАЗа рентабельность по EBITDA будет около 12%, а у “АвтоВАЗа” вряд ли превысит 10%.

Опубликованные результаты еще раз доказали, что “Северсталь-Авто” – самая эффективная и современная автомобильная компания в России с грамотной командой менеджеров, отмечает аналитик “Атона” Татьяна Капустина. И в этом году компания сработает даже лучше. Правда, рентабельность останется прежней, потому что “Северсталь-Авто” планирует большие затраты на организацию собственной дилерской сети и рекламу, а вот выручку Сахнова пока прогнозирует на уровне $1,5 млрд, EBITDA – $198 млн. Вчера рынок отреагировал на публикацию отчетности ростом котировок “Северсталь-Авто”. В РТС они увеличились на 7,26% до $32,5, капитализация составила $1,09 млрд.