“АвтоВАЗ” переключился


В повестке дня совета директоров “АвтоВАЗа”, который пройдет 27 апреля в заочной форме, стоит вопрос об отмене решения совета от 20 марта по энергетике, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к совету директоров. По словам одного из них, речь идет об аннулировании решения о создании объединенной энергетической компании. Дочерние распределительные компании “Тевис” и “Электросеть” планируется продать, рассказал собеседник “Ведомостей”.

Представитель “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник подтвердил решение компании о продаже “Тевиса” и “Энергосетей” в рамках программы вывода непрофильных активов.

До этого “АвтоВАЗ” активно консолидировал энергоактивы в Тольятти. В середине декабря 2006 г. мэрия передала “Тевису” теплосети, водопровод и канализацию в Комсомольском районе города в аренду на год. Тогда же руководитель комитета по энергетике “АвтоВАЗа” Аркадий Евстафьев заявил о намерении компании построить ТЭЦ. Предполагалось, что ТЭЦ будет снабжать новый завод мощностью 450 000 автомобилей в год, который “АвтоВАЗ” планировал строить совместно с Magna. В том же году “АвтоВАЗ” отказался продлевать договор с “Самараэнерго” на поставку электроэнергии в 2007 г. и заключил договор с “Электросетью”, а в январе 2007 г. совет директоров принял решение об объединении энергетических и коммунальных активов в Тольятти. 20 марта совет директоров “АвтоВАЗа” одобрил решение делегировать в совет директоров созданной объединенной энергетической компании пять своих представителей.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова говорит, что “АвтоВАЗ” может отказаться и от планов строительства ТЭЦ. 23 апреля глава совета директоров автоконцерна Сергей Чемезов говорил, что параметры окончательного проекта, подписание которого намечено на май, могут измениться: вместо строительства завода под новые модели можно расширить существующие мощности, к примеру цех по сборке Kalina, рассказал Чемезов. Это сократит стоимость проекта с $1,5 млрд до $700–800 млн, подсчитал он. По словам Скрыльника, энергосоставляющая в себестоимости автомобиля – менее 3%. Для обеспечения производства “АвтоВАЗа” энергетическими ресурсами будет создана компания-энерготрейдер, которая станет закупать энергию на рынке.

Директор департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Тольятти Анатолий Вахтин отметил, что основные сети Автозаводского района числятся на балансе “Тевиса” и “Электросети”. Станет ли новый собственник правопреемником договора аренды “Тевисом” сетей в Комсомольском районе, будет зависеть от условий сделки при продаже компании, отметил Вахтин. Покупателями “Тевиса” и “Электросетей” могут стать ВоТГК и “Самараэнерго”, полагает аналитик “Финама” Елена Юшкова. “Предложение о продаже теплосетевых активов мы делали “АвтоВАЗу” еще в апреле 2006 г., – сообщил гендиректор ВоТГК Василий Никонов. – Если автозавод выставит на продажу эти активы, мы обязательно будем участвовать в тендере на их покупку”. Пресс-секретарь “Самараэнерго” Ольга Перькова отметила, что ее компания заинтересована в потребителях “Электросети”, в частности в “АвтоВАЗе”.