Технопарку нашли землю


Самарская область, воспользовавшись своим преимущественным правом на выкуп земель муниципальных образований, приобретет за 17,874 млн руб. у частных лиц пять земельных участков сельхозназначения в Ставропольском районе общей площадью 32,5 га. Такое решение принято на заседании областного правительства в среду, сообщила “Ведомостям” сотрудник департамента информационной политики области Татьяна Савинова. Четыре участка располагаются на территории СХПК им. Степана Разина, один – в районе села Подстепки. Средства на оплату будут выделены в 2007 г.

В пояснительной записке к распоряжению правительства (копия имеется в редакции “Ведомостей”) говорится, что участки могут представлять интерес для потенциальных инвесторов из-за близости к территории “АвтоВАЗа” и городской инфраструктурой Тольятти, наличием асфальтированных подъездных путей, возможностью подведения высоковольтных ЛЭП. Конкретные инвесторы и потенциальные проекты в документах не фигурируют. Руководитель департамента информационной политики Самарской области Андрей Колядин сообщил, что земли приобретаются для инвестпроектов по заказу профильных министерств. Назвать эти министерства он затруднился.

Чиновник в областном департаменте экономического развития, инвестиций и торговли рассказал, что речь идет о создании промышленного технологического парка. Предполагается, что парк должен разместиться на территории около 100 га, поэтому возможно, что правительство будет еще докупать землю. Информацию о размещении на этих землях технопарка подтвердили два источника в руководстве “АвтоВАЗа”.

Рабочая группа по созданию технопарка в Тольятти была сформирована в феврале этого года. Проект подразумевает строительство в Тольятти южнее “АвтоВАЗа” промышленного комплекса, площади в котором будут отдаваться в аренду производителям комплектующих. Собеседник “Ведомостей” в руководстве “АвтоВАЗа”, входящий в рабочую группу по созданию технопарка, рассказал, что параметры проекта пока не определены, но областное правительство должно предоставить под него землю, а само строительство планируется вестись на деньги инвесторов – производителей комплектующих и федерального бюджета. Переговоров с потенциальными инвесторами, готовыми работать в технопарке, пока также не ведется, сообщил представитель “АвтоВАЗа”.

Технопарк должен стать одним из комплексных проектов формирования тольяттинского промышленного округа, первым элементом которого является инновационный бизнес-инкубатор. Стоимость проекта создания бизнес-инкубатора составляет в целом 120 млн руб., в равных долях из федерального и областного бюджета, сообщается на официальном сайте мэрии Тольятти. Но если проект будет успешно реализовываться, то город может рассчитывать на расширение бюджета до 200 млн руб., говорится в сообщении.

Облправительство обещало освободить “АвтоВАЗ” от финансирования технопарка, поэтому покупка земли правительством выглядит логичной, считает Виктор Берг, гендиректор компании “Воко Рус”, российского представительства производителя комплектующих Woco. По его словам, власти смогут изменить статус земель – с сельхозназначения на земли для промышленного строительства.

Еще в 2003 г. бывший председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Каданников хотел создать “Автомобильный индустриальный парк” для выпуска комплектующих. Для этого планировалось выделить 125 000 кв. м на юго-западе производственной площадки завода. Но идея Каданникова так и не реализовалась. Он не успел создать новую модель, для которой потребовались бы новые комплектующие, а в конце 2005 г. руководство “АвтоВАЗом” перешло к “Рособоронэкспорту”.