Виноделы-экскурсоводы


Розлив премиальных вин “Вина Ведерниковъ” из сортов винограда “красностоп золотовский”, “сибирьковый”, “каберне”, “алиготе”, “голубок” “Донвинпром” начал в августе 2006 г., объем выпуска составил 70 000 бутылок. Продажи первой партии в торговых сетях и ресторанах Ростова и Москвы начались в конце 2006 г. В этом году компания решила выпустить еще 70 000 бутылок и увеличить долю “Вин Ведерниковъ” на ростовском рынке премиальных вин до 5–7%, сообщил “Ведомостям” коммерческий директор “Донвинпрома” Михаил Планидин. По данным агентства “Бизнес Аналитик”, сейчас доля компании в сегменте премиальных вин – около 3% ростовского рынка. Цена за бутылку “Вина Ведерниковъ” в магазинах и ресторанах в среднем составляет 450 руб.

В этом году компания будет делать акцент на продвижении продукции. С июня, по словам Планидина, начнутся дегустации в рознице, PR-акции, экскурсии на виноградники на хуторе Ведерники. Назвать сумму затрат он отказался. Прежде “Донвинпром” не вкладывал средства в consumer promotion, акцент делался на дистрибуцию, отмечает директор МА “Бизнес Аналитик” Оксана Хомич. По ее оценке, сумма затрат на продвижение может составить от 1,5 млн руб.

По словам Хомич, в Ростове наибольший рост потребления вина – в сегменте 350–500 руб. за бутылку: в 2006 г. – на 15–17%, а весь рынок – на 9–11%. Она полагает, что шансы увеличить долю рынка у “Вин Ведерниковъ” есть: в сегменте премиум нет явного лидера. А главный редактор журнала Magnum Игорь Сердюк считает, что увеличить долю в два раза компании помешает цена в 450 руб. “Рынок не готов выкладывать такие деньги за новую марку, еще не зарекомендовавшую себя на рынке, сейчас за $20 можно купить вполне приличное французское, испанское вино”, – полагает Сердюк.

После дегустации “Вин Ведерниковъ” руководитель производства Chateau Le Grand Vostock Франк Дюсенер отметил динамику совершенствования этих вин, рассказывает финансовый директор компании Елена Денисова. Chateau Le Grand Vostock продает свои вина в Ростове в Metro Cash & Carry и “Магните” по цене от 160 до 800 руб., но специальных интервенций на ростовский рынок компания не планирует, отмечает Денисова. Директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко говорит, что его компания ежемесячно продает в Ростове 2000 бутылок “Звезды Тамани” по цене 210 руб.