Перепись “несогласных”


Вчера сотрудники самарского УБОПа задержали организаторов “Марша несогласных” после того, как они подали в мэрию Самары заявку на проведение 18 мая шествия как минимум 1000 человек в Самаре. В этот же день ожидается приезд президента РФ Владимира Путина и глав правительств европейских стран на саммит ЕС – Россия, который пройдет в “Волжском утесе”. Представитель мэрии подтвердил получение заявки.

В 11.00 в отеле “Ганза” началась пресс-конференция организаторов марша, в которой участвовали представители “Объединенного гражданского фронта” (ОГФ), “Авангарда красной молодежи”, Российского народно-демократического союза и движения “Другая Россия”. Пока шла пресс-конференция, на которой представители движений заявили о подаче заявки на проведение марша, милицейские машины перекрыли выезд из гостиницы, а высадившиеся из них 20 человек заняли выход, рассказывает член оргкомитета Анастасия Курт-Аджиева. По ее словам, несколько прибывших предъявили удостоверения самарского УБОПа, часть представилась сотрудниками ФСБ.

Выпускали присутствовавших на конференции (в том числе журналистов) лишь при предъявлении паспорта, переписывали данные, “тем, кто отказывался, обещали обеспечить три часа в РОВД”, говорит Курт-Аджиева. Одновременно всех присутствовавших снимали на фото и видеокамеру. Эту информацию подтвердили и в пресс-службе движения “Другая Россия”.

Представитель пресс-центра областного УФСБ заявил, что служба безопасности не имеет отношения к проверке активистов “Марша несогласных”, поскольку это не входит в компетенцию ведомства.

Начальник пресс-службы ГУВД Самарской области Александр Кромин сказал, что не обладает информацией об инциденте в отеле “Ганза”.

После того как участники покинули гостиницу, к нескольким из них домой пришли участковые милиционеры без всякой видимой цели, утверждают два активиста движения. “Накануне проведения марша в Нижнем ко мне приходил участковый и проводил беседу о том, что не надо бы никуда ездить и в чем-то участвовать”, – говорит Курт-Аджиева. Практика давления на организаторов акций и митингов посредством бесед с участковыми очень распространена, отметил самарский правозащитник Александр Лашманкин и сказал, что ему известны такие случаи в Самаре.

“Лучшего PR-подарка устроителям марша со стороны правоохранителей и придумать было сложно”, – говорит председатель Самарского областного отделения “Яблока” Игорь Ермоленко. По его мнению, властям невыгодно раздувать скандал с “несогласными” в канун саммита. Руководитель областного департамента информационной политики Андрей Колядин также считает, что Самара выбрана “несогласными” из-за ожидаемого саммита. Но на имидже региона их попытки провести акции никак не скажутся, полагает Колядин.