Рекламные иски


По данным исследовательской компании “Эспар-Аналитик”, объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2006 г. $145 млн, включая рекламу на транспорте и в метро. В апреле сотрудники ГУ “Городская реклама и информация” (ГУ ГРиИ) демонтировали 51 перетяжку и около 60 отдельно стоящих носителей.

В начале этой недели второй по доле рынка оператор “Постер” направил в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 25 исков к комитету по печати и взаимодействию со СМИ. Они зарегистрированы судом. По два иска к ГУ ГРиИ, комитету по печати и Городскому центру размещения рекламы (ГЦРР) подали компании PVG и “Реклама-Центр”. Гендиректор “Постера” Кирилл Опарин подтвердил факт подачи исков, но от дальнейших комментариев отказался. В PVG также отказались от комментариев. Связаться с гендиректором “Реклама-Центра” Дмитрием Черняком не удалось.

Пресс-секретарь петербургского арбитража Александр Марков рассказал, что “Постер” просит признать недействительными предписания по сносу конструкций, выписанные комитетом по печати, и восстановить несколько рекламоносителей. PVG также хочет признать демонтаж незаконным. Марков отмечает, что суд отказал PVG в обеспечительных мерах, которые налагали бы запрет на операцию с оставшимися перетяжками.

“Постер” лишился пяти перетяжек и двух юниполов (строенные щиты 3 х 6 м на одной опоре), PVG – более 20 перетяжек. Директор ГУ ГРиИ Андрей Соловьев обещал до конца года демонтировать с центральных улиц еще более 300 перетяжек. У этих конструкций не было разрешения, говорит Соловьев. А пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева не исключает, что договоры с рекламистами по снесенным местам будут разорваны.

Партнер фирмы “Дювернуа Лигал” Игорь Гущев считает, что у “Постера” больше шансов обжаловать демонтаж – для этого нужно найти нарушения в процедуре выдачи предписаний. “А перспективы оспорить сами действия по сносу конструкций на основании наличия действующего договора неочевидны. Ведь в законе прописано, что на любой носитель нужно получить разрешение”, – говорит он.