Третий завод Indesit


Строительство предприятия мощностью более 1 млн плит в год планируется начать в ближайшее время, рассказал председатель совета директоров Indesit Company Витторио Мерлони. Пресс-секретарь губернатора Липецкой области Олега Королева Александр Царик подтвердил, что “компания высказала такое намерение”. По словам начальника управления промышленности областной администрации Липецкой области Анатолия Гольцова, вопрос строительства нового завода обсуждался во время визита губернатора Королева на завод Indesit в итальянском городе Фабриано. Гольцов полагает, что проблем с выбором участка под новый завод у Indesit возникнуть не должно. “На территории Липецкой области есть несколько готовых площадок”, – рассказывает он.

“Российский рынок бытовой техники еще далек от насыщения”, – комментирует директор по продажам и маркетингу российского отделения компании Electrolux Антон Чумаков. Он объясняет, что завод в России позволяет избавиться от проблем с таможенной очисткой товара, а также помогает производителю более оперативно реагировать на изменение спроса. “Произведенным в России товаром торговать выгоднее, сокращаются издержки на логистику”, – объясняет директор по связям с общественностью сети “Техносила” Надежда Синюк. По второму заводу уже строят в России компании Electrolux и Bosch.

По оценке Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2006 г. было продано 1,1 млн кухонных плит на сумму около $420 млн. При этом спрос на отдельностоящие плиты падает, комментирует специалист отдела исследования промышленных товаров института маркетинговых исследований “ГфК-Русь” Александр Яковлев. По данным “ГфК-Русь”, в городах с населением более 200 000 человек в европейской части России за 2006 г. спрос на отдельностоящие плиты снизился на 10,1%. Руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов уверен, что в ближайший год сегмент крупной бытовой техники, в том числе и кухонных плит, будет развиваться. Он замечает, что в этом году продажи могут вырасти благодаря “активному строительству нового жилья”. “В новые квартиры или в квартиры после ремонта люди покупают новую бытовую технику”, – поясняет он.