ВЕКТОР


$6,8 млн за $1 млрд

Главный управляющий альтернативного оператора связи Golden Telecom (GT) Жан-Пьер Вандромм получит по итогам прошлого года щедрое вознаграждение – почти $6,8 млн. Такое решение принято советом директоров GT. Основная часть вознаграждения ($5,8 млн) – стоимость акций GT, опцион на выкуп которых получил Вандромм. Права на часть пакета (0,55% акций GT) Вандромм получил, когда только пришел в компанию осенью 2005 г. Право выкупа еще 0,55% акций ему досталось в феврале этого года, после того как котировки бумаг оператора на NASDAQ 30 дней подряд не опускались ниже $50. Вчера при открытии торгов акции GT стоили уже почти по $60. Годовое вознаграждение в $6,8 млн для топ-менеджера, работающего в России, – выше среднего, свидетельствует управляющий партнер хедхантинговой компании Ward Howell Сергей Воробьев. Скорее всего, эта сумма – награда за те или иные достижения, предполагает он. За полтора года под руководством Вандромма GT ускорил темпы роста выручки, построил в Москве крупнейшую в Европе сеть широкополосного интернет-доступа по технологии Wi-Fi, вышел на рынок междугородной и международной связи. Если осенью 2005 г. (вскоре после прихода Вандромма в GT) инвестбанки дружно понижали рекомендации по акциям компании, ссылаясь на отсутствие ясных перспектив ее развития, то теперь их аналитики в один голос рассуждают о привлекательности широкополосного интернет-доступа и фиксированной связи – рынков, на которые делает ставку GT. Капитализация компании, за весь 2005 г. увеличившаяся всего на 1%, с начала 2006 г. выросла в 2,2 раза – до $2,17 млрд.

Бизнесмены-патриоты

Скандал с переносом памятника воину-освободителю в Таллине задел за живое не только многочисленную российскую диаспору в Эстонии, российских депутатов, сенаторов, прокремлевские молодежные движения и проч. Вчера две российские компании – “Акрон” и “Северстальтранс” объявили о приостановлении своих инвестиционных проектов в соседней стране. “Акрон” собирался построить терминал в порту Силламяэ, способный переваливать в год 1,5 млн т химической продукции. Запустить его планировалось в 2008–2009 гг. Обойтись проект должен был примерно в 50 млн евро. “Северстальтранс” хотела построить в Эстонии завод по производству из китайских комплектующих автомобилей-вездеходов. Мощность предприятия должна была составить 120 000 машин в год, инвестиции – чуть менее $80 000, говорит представитель компании.

И в “Акроне”, и в “Северстальтрансе” свои решения мотивируют политической ситуацией в стране. “Мы с большой озабоченностью относимся к тому, что произошло – демонтирован Бронзовый солдат”, – гласит пресс-релиз “Акрона”. “Такие действия по осквернению могил солдат преступают общечеловеческие нормы и принципы демократии”, – говорится далее в заявлении компании.

Чуть ранее ряд российских розничных сетей – “Седьмой континент”, “Копейка” и “Самохвал” – объявил об изъятии из продажи некоторых эстонских товаров. Правда, их набралось совсем немного. Так что фактически никаких убытков сети не понесут. То же самое и в случае с “Акроном” и “Северстальтрансом”. Ведь пока к реализации проектов они еще не приступали. К тому же “Акрон” в пресс-релизе заявил, что “разрыв экономических и дипломатических отношений <...> это не выход из положения”. Поэтому не исключено, что когда скандал уляжется, российские деньги вновь потекут в Эстонию.