Побег в Rambler


В середине июня Rambler закроет сделку по приобретению у инвесткомпании “Финам” 51% акций компании “Бегун”, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к одной из этих компаний. Стороны пришли к принципиальному согласию и находятся на стадии подписания документов, подтвердили два других источника, близких к участникам переговоров.

В 2003 г. инвесткомпания “Финам” примерно за $750 000 купила 100% акций “Бегуна”, через два года продала 25% плюс 1 акция (25,1%) холдингу Rambler. Тогда же стороны подписали опцион, позволяющий холдингу летом 2007 г. довести долю до 51%. “Акционеры Rambler Media удовлетворены сотрудничеством компании с “Бегуном” и с “Финамом”, – передал “Ведомостям” финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян. – Если компания примет решение о реализации опциона, об этом будет заявлено официально. До этого момента мы не можем обсуждать точную дату и размер покупаемого пакета акций”.

Представители “Финама” и “Проф-Медиа” отказались от официальных комментариев. А гендиректор “Бегуна” Алексей Басов лишь надеется, что Rambler заинтересован в сделке, а более глубокая интеграция компаний позитивно скажется на эффективности его бизнеса.

Существует и еще один опцион: он дает Rambler возможность стать 100%-ным владельцем “Бегуна” и стороны уже ведут переговоры об условиях выкупа остальных 49%, рассказывает близкий к одному из участников источник.

По данным Mindshare Interaction, рынок контекстной рекламы в Рунете вырос за 2006 г. на 87% до $187 млн. Содержание такой рекламы зависит от запросов пользователей: тема объявлений соответствует тематике размещенного на странице контента. Из этой суммы $102 млн пришлось на доходы от контекстной рекламы: $58 млн на “контексте” заработал “Яндекс”, около $36 млн – “Бегун”. Сам “Бегун” получает половину дохода от рекламы, другую половину – владельцы площадки. Крупнейшие партнеры “Бегуна” – Rambler и Mail.ru.

В конце 2006 г. акции Rambler начали стремительно дорожать, а пика стоимости они достигли в апреле 2007 г. – 16 апреля котировки составили $55 за бумагу. (9 мая рыночная стоимость акции Rambler составляла $51,13).

Старший аналитик МДМ-банка Елена Баженова связывает этот рост с приобретением в конце 2006 г. контрольного пакета компании холдингом “Проф-Медиа” Владимира Потанина. У Rambler появился стратегический инвестор, имеющий средства на крупные приобретения, в том числе и на покупку “Бегуна”, и это обнадежило инвесторов, считает Баженова. Но акции Rambler росли не только в связи со сделкой “Проф-Медиа” – инвесторы включили в оценку этих бумаг финансовые результаты “Бегуна”, полагает аналитик “Атона” Татьяна Капустина. С начала года эта компания прибавила к стоимости Rambler около 30% (или $16 на акцию), добавляет она. Оба аналитика оценивают “Бегун” в $150 млн – таким образом, 75% минус 1 акция этой компании могут стоить до $112,5 млн.

Гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож не ожидает серьезного изменения расклада сил на рынке после того, как “Бегун” перейдет к Rambler. Он говорит, что давно считал “Бегуна” частью конкурирующей компании.