Нерегулярный Dexter


В регулярном расписании Dexter летал между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Ярославлем, Липецком и Брянском с июля 2006 г. В декабре 2006 г. компания анонсировала начало ежедневных регулярных рейсов по маршруту Самара – Ижевск с февраля 2007 г. Директор по корпоративному управлению АМГ Юрий Гусев тогда говорил, что загрузка рейсов Dexter из Самары и в Самару составляла 72% и продолжала расти. По его словам, весь проект Dexter окупится в 2009 г.

Как стало известно “Ведомостям”, с начала 2007 г. Dexter работает только в режиме авиатакси. Регулярные рейсы временно сняты, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников. Это связано с тем, что самолеты отправлены на техосмотр на завод-производитель “Сокол” и из восьми машин шесть пока не возвратились, объяснил Андрачников.

Одновременная отправка партии самолетов на техосмотр вызвана их интенсивной эксплуатацией, поясняет пресс-секретарь совета директоров авиазавода “Сокол” Игорь Черниченко. На двух самолетах Dexter в марте совершил 17 рейсов, в апреле – 26. Это хороший показатель (фрахтование борта – 100 руб. за 1 км), считает Андрачников. По его словам, планировать, когда самолеты выработают необходимый налет часов до техосмотра, сложно, как и предсказывать спрос на заказные рейсы.

По словам Андрачникова, восстановить регулярное сообщение в полном объеме планируется уже в мае. Запуск рейса Самара – Ижевск будет перенесен на конец лета, рассчитывает он.

Ранее в АМГ заявляли, что к концу 2006 г. в парке Dexter будет 15 самолетов. А всего “Соколу” заказано 45 машин. Кроме М101Т АМГ заказала еще 25 самолетов Pilatus PC-12, три из них должны прийти в 2007 г., а первый – уже в начале июня. Для выполнения масштабной регулярной программы требуется до 100 самолетов, говорит Андрачников.

По словам председателя совета директоров “Каскола” и члена совета директоров “Сокола” Сергея Недорослева, необходимое количество самолетов для Dexter “Сокол” не смог произвести из-за того, что в последнее время резко увеличилась загрузка завода, а квалифицированной рабочей силы не хватает. Сейчас “Сокол” плотно загружен военным заказом, подтвердила начальник управления по связям с общественностью Российской самолетостроительной корпорации “МиГ” Елена Федорова. “Сокол” – головное предприятие по производству Як-130 для ВВС (уже произведено три опытных самолета и заказано 12), исполнитель работ по производству истребителей МиГ-29 и модернизации МиГ-31, а заказы Минобороны имеют более высокий приоритет”, – заключил руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

Аналитик ИК “Финам” Владислав Исаев оценил упущенную выгоду от приостановки регулярных рейсов примерно в $1 млн – около 20% от годового дохода компании. Полная стоимость перелета из Нижнего в Самару на регулярном рейсе составляет 10 600 руб., зафрахтовать борт в один конец – 105 000 руб. Отказ от регулярных рейсов Недорослев не рассматривает как упущенную выгоду. В течение первых двух лет отрабатывается модель бизнеса, а потом будут внедряться наиболее успешные наработки, говорит он.