Лот № 16


Преимущество ЮТС не в парке, отмечает бывший менеджер ЮКОСа. Дефицит цистерн, создававший высокий спрос на них, преодолен в 2005 г. Сейчас недостатка в подвижном составе нет, на первый план выходит логистика, рассуждает эксперт агентства Reuters Александр Ершов: у ЮТС наработана сеть маршрутов по стране. Компания создана в 2000 г., ее основное направление работы – транспортировка нефти в Китай с Ачинского НПЗ и Ангарского НХК, напоминает Ершов. Сейчас поставщиком является “Роснефть”: в начале 2005 г. она заключила с CNРС договор на перевозку 48,4 млн т нефти до 2010 г. В прошлом году госкомпания отправила 13 млн т.

РФФИ продаст последний, 16-й лот из имущества ЮКОСа 7 июня. В него вошли доли в 14 компаниях, в том числе транспортное предприятие “ЮКОС-Транссервис” (ЮТС), трейдеры “Восток Азия Транзит ЛЛК” и “ЮМ-Трейд” (Монголия), а также фирмы из непроданного 6-го лота: “ЕС Финансово-промышленная группа”, ЗАО “Ордалия 2000”, ООО “ФТТ Сервис”. Начальная цена лота – 8,95 млрд руб., шаг аукциона – 89,49 млн руб. Заявки на участие в торгах принимаются до 5 июня, задаток – 1,79 млрд руб.

Самым ценным активом 16-го лота опрошенные “Ведомостями” эксперты дружно назвали “ЮКОС-Транссервис”. На сайте компании указано, что в ее собственности находится 7500 железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Сегодня цена одной цистерны – около 1 млн руб., отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго.

В управлении ЮТС находится 16 300 цистерн, из них 270 вагонов – собственные, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании Игорь Асатуров: 6900 цистерн состоит в лизинге по договору с компанией “Транслизинг” и около 9000 арендованы у частных операторов, добавил он. Каких именно, Асатуров назвать отказался.

Источник, близкий к аппарату конкурсного управляющего, уточнил, что 7500 цистерн находятся в собственности ООО “ЮКОС-Лизинг” и ООО “Ратмир”. Первое подконтрольно второму: по данным “СПАРК-Интерфакс” на февраль 2007 г., “ЮКОС-Лизинг” владеет 94,13% своих долей, а оставшимися – ООО “Ратмир” (5,73%) и ООО “Альта-Трейдж” (0,14%). По данным “СПАРК-Интерфакс” на февраль 2007 г., 98% долей “Ратмира” владело ООО “ЮКОС-Импорт”, проданное в пятницу в 13-м лоте “ЮКОС-М”. Покупатель – ООО “Прана”, его владельцы неизвестны.

“Ее и можно считать главным претендентом [на лот № 16]”, – полагает Шаго. С ним согласен Ершов. Аналитики не исключают, что к торгам могут проявить интерес “Лукойл”, ТНК-ВР, РЖД, “Северстальтранс”, ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания), “Трансойл”, “Промышленные инвесторы”. Транспортникам повезло, что ЮТС не попал в один лот с дорогими активами ЮКОСа, а выделен в отдельный, считает Ершов. Он называет цену 8,9 млрд руб. “вполне рыночной”. Представитель “Роснефти” не подтвердил, но и не опроверг информацию о возможном участии компании в аукционе. РЖД не планирует в 2007 г. покупать цистерны – заявки на перевозку нефтяных грузов обеспечиваются в полном объеме имеющимися 74 400 цистернами, сказал “Ведомостям” сотрудник пресс-службы. Компании группы “Промышленные инвесторы” не собираются участвовать в аукционе, сообщил ее владелец Сергей Генералов. Ни ТНК-ВР, ни ее структуры не будут участвовать в аукционе, заявил представитель компании. Получить официальные комментарии “Трансойла” не удалось. Гендиректор “Северстальтранса” Константин Николаев и представитель ОТЭКО от комментариев воздержались.