Турецкий шик от Варшавского


Вадим Варшавский – совладелец компаний “Электросталь России” (“Эстар”), “Русская свинина”, “Русский винный трестъ”, девелопера “Многофункциональные центры”. Также он основной владелец компании UBC, управляющей розничными сетями подарков Le Futur (около 100 магазинов в Москве и регионах) и Bagatelle (10 магазинов в Москве и четыре – в регионах).

Вадим Варшавский продолжает инвестировать в нестандартные активы. В феврале подконтрольная ему компания “Русский винный трестъ” купила долю во французском производителе коньяков Croizet. А на днях, рассказал “Ведомостям” сам Варшавский, управляющая его розничными бизнесами компания UBC купила права на развитие в России турецкого ритейлера бижутерии и полудрагоценных ювелирных изделий So Chic. В 2007 г. UBC откроет в Москве около десятка тестовых магазинов средней площадью от 20 кв. м, затем начнет расширять сеть по всей России, говорит Варшавский. А до конца года у UBC появятся еще три розничных бренда, связанных с сегментом подарков, обещает он.

Представитель стамбульского офиса компании Sezgin Jewels (владеет сетями So Сhiс, Fox Silver и фабрикой по производству бижутерии) на условиях анонимности подтвердила информацию о продаже франшизы UBC структурам Варшавского, добавив, что So Сhiс уже присутствует в России. Около года назад магазин турецкой сети открылся в торговом центре “Вэйпарк”. Отказавшийся назвать свою фамилию сотрудник этого магазина рассказал “Ведомостям”, что знает о договоренности между UBC и So Сhiс. “Представители UBC общались с нами, нам разрешили сохранить один магазин в “Вэйпарке”, – сказал он. Варшавский отказался назвать инвестиции в проект и раскрыть детали партнерства с турецким ритейлером. Источник, близкий к топ-менеджерам UBC, сообщил, что первый магазин площадью около 30 кв. м планируется открыть в ТЦ “Европейский” в конце июня.

Рынок бижутерии в России ежегодно растет не менее чем на 70%, оценивает гендиректор консалтинговой компании “Магазин готового бизнеса – Дело Shop” Вадим Самсонов. Это выгодный бизнес: наценка на бижутерию может доходить до 1000%, а большого стартового капитала не требуется. К тому же ниша далека от насыщения, рассуждает он. Сегментом бижутерии уже заинтересовались финансовые инвесторы: блокпакет в сети Pur Pur приобрел инвестбанк “КИТ Финанс”. “Наверняка они не прогадали – рынок аксессуаров очень перспективен”, – говорит Гедрюс Пукас, управляющий Troika Capital Partners. Один из топ-менеджеров UBC отметил, что среди других перспективных розничных ниш компания рассматривает сегмент посуды и цветов.