Iveco едет в Россию


Компания Iveco и промышленная группа “Самотлор-НН” рассматривают возможность создания СП по сборке грузовых автомобилей и автобусов итальянской компании, рассказал вчера губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Объем производства может составить 25 000 малотоннажных грузовых машин и 15 000 автобусов в год, передало агентство “Прайм-ТАСС” со ссылкой на Шанцева. Губернатор добавил, что уровень локализации производства в этом проекте составит до 70%, завод планируется разместить в Семеновском районе Нижегородской области на базе “Самотлор-НН”.

Факт переговоров с Iveco “Ведомостям” подтвердил замгендиректора по связям с общественностью и СМИ “Самотлор-НН” Сергей Измайлов. По его словам, переговоры находятся в начальной стадии: об объемах производства и моделях автомобилей говорить рано. Комментарии представителей Iveco получить не удалось.

СП Iveco и “Самотлор-НН” может стать одним из многих производств иностранных коммерческих автомобилей в России. С каждым годом их количество растет. В Нижегородской области в конце 2006 г. был заложен завод по производству всех моделей украинских автобусов “Богдан” (6000 в год) и грузовиков и агрегатов “Богдан” (25 000). Чуть раньше Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в “Северсталь-Авто”) начал производство по лицензии грузовиков Isuzu NQR 71. А в этом году “Северсталь-Авто” и Isuzu подписали меморандум о создании СП по производству этих машин. Планируется, что на проектную мощность в 25 000 грузовиков СП выйдет к 2012 г.

Если в сегменте легковых автомобилей конкуренция между иностранными производителями на российском рынке уже высока, то производство грузовиков и автобусов все еще остается перспективным и незанятым направлением, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. По прогнозу “Северсталь-Авто”, в ближайшие годы продажи коммерческих автомобилей будут увеличиваться на 8% ежегодно, а к 2012 г. объем их продаж в России превысит 650 000 автомобилей. Iveco спешит занять долю на быстрорастущем рынке, пока ее не занял кто-то другой, считает Чуйко.

По мнению исполнительного директора “Объединения автопроизводителей России” Игоря Коровкина, инвестиции в этот проект составят не менее $150 млн. Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев называет меньшую цифру – $70–80 млн. По его мнению, основную конкуренцию продукция СП Iveco и “Самотлор-НН” будет составлять продукции группы “ГАЗ”. Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин счел преждевременным комментировать планы иностранных инвесторов до начала производства.