РЖД поможет “Усть-Луге”


Недавно РЖД и порт Усть-Луга создали совместное предприятие ОАО “ПУЛтранс”, рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров Усть-Луги Валерий Израйлит. Эту информацию подтвердил и сотрудник пресс-службы РЖД. Стороны владеют СП в равных долях, они вложили в уставный капитал по 50 млн руб. и немного имущества: порт – внутреннюю железнодорожную инфраструктуру, РЖД – два локомотива, рассказывает Израйлит. Основная функция “ПУЛтранса” – координировать движение на подъездных путях к порту и внутри него, что должно ликвидировать заторы на подходе к порту.

СП будет также развивать внутрипортовую транспортную инфраструктуру, добавляет Израйлит. В 2007 г. на эти цели партнеры потратят $3 млн. В 2008 г. инвестпрограмма превысит $6 млн. Нужны дополнительные локомотивы, станции, отмечает Израйлит, а иначе порт не успеет за ростом грузооборота. Ведь к 2015 г. объем перевалки грузов должен достичь 100 млн т. Сотрудник пресс-службы РЖД добавляет, что в 2007 г. в инвестпрограмме монополии предусмотрено 5,4 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Усть-Луги.

РЖД движет желание ускорить выгрузку вагонов в портах, отмечает директор департамента компании ФБК Игорь Николаев, ведь скорость влияет на прибыль. Но монополисту нет смысла управлять внутрипортовой инфраструктурой. Ведь РЖД вскоре и так получит рычаг влияния в Усть-Луге – блокпакет порта, резюмирует эксперт.