“Аэрофлот” ищет деньги на Alitalia


Министерство финансов Италии еще в начале года начало искать покупателей на большую часть своего пакета в Alitalia – 39,9% акций. В апреле заявки на приобретение этой доли подали “Аэрофлот” в альянсе с итальянским банком Unicredit, консорциум Matlin Patterson – Mediobanca – Texas Pacific Group, а также AР Holding, которую возглавляет президент итальянской авиакомпании Air One Карло Тото. В понедельник, 14 мая, минфин Италии допустил всех трех претендентов к следующему этапу торгов. Теперь конкуренты должны ознакомиться с финансовой документацией Alitalia и определиться с ценой пакета и размером инвестпрограммы. По этим двум критериям и будет выбран победитель. Министр финансов Италии Томмазо Падоа-Скьоппа вчера сказал, что госпакет будет продан до конца июля, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на Bloomberg.

Как рассказал “Ведомостям” финансовый директор “Аэрофлота” Михаил Полубояринов, авиакомпания уже ищет средства для покупки доли в Alitalia. Финансировать сделку она намерена целиком за счет займов. Поэтому в минувший вторник “Аэрофлот” направил в московские представительства 20 международных банков письма с предложением прокредитовать сделку, говорит Полубояринов.

Среди адресатов “Аэрофлота” – Deutsche Bank, Citigroup, Commerzbank, ABN Amro, Credit Suisse, BNP Paribas, Calyon, Royal Bank of Scotland, а также Unicredit. Представители Deutsche Bank, Citigroup и Commerzbank заявили “Ведомостям”, что им ничего о письме “Аэрофлота” не известно. В Unicredit от комментариев отказались.

Кредит планируется взять на год, без обеспечения, затем он будет рефинансирован – возможно, и за счет собственных средств “Аэрофлота”, говорит Полубояринов. “Аэрофлот” ждет ответа банков к концу мая. Сколько именно потребуется средств на приобретение пакета Alitalia, он не называет. Сумма будет зависеть от финансового состояния Alitalia, говорит Полубояринов. Но он отмечает, что “Аэрофлот” едва ли заплатит высокую цену за пакет, разумнее сосредоточиться на мероприятиях по оздоровлению перевозчика. Впрочем, Полубояринов не исключает, что для минфина Италии цена акций может стать решающим фактором при определении победителя. Ведь еще в апреле чиновники заявляли, что покупателю придется выложить за Alitalia около 3 млрд евро и половина этой суммы пойдет на оплату 39,9% акций.

“Аэрофлот” намерен взять в кредит 500–900 млн евро, утверждает источник “Ведомостей”, участвующий в переговорах авиакомпании с банками. Капитализация Alitalia на вечер 17 мая была 1,22 млрд евро. Таким образом, “Аэрофлот” готов к выплате минфину Италии премии. Ведь стоимость 39,9% акций авиакомпании составляет чуть менее 490 млн евро.

Кредит в $900 млн велик для “Аэрофлота”, но занять такие средства и обслуживать их долг он сможет, считает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. В 2007 г., по прогнозам Шаго, EBITDA “Аэрофлота” составит $350–400 млн. А чистая прибыль – около $200 млн. При этом компания сегодня практически не обременена долгами. А традиционно допустимым принято считать уровень долга не выше четырех EBITDA.

Представители акционеров “Аэрофлота” вчера не стали комментировать намерение авиакомпании занять на покупку доли в Alitalia. Заместитель гендиректора НРК Леонид Душатин мотивировал это тем, что менеджмент “Аэрофлота” пока не представлял никаких документов по возможной сделке. Все параметры участия авиакомпании в торгах совет директоров обсудит в июне. Тогда и будет сформулировано решение, добавляет советник министра транспорта Александр Юрчик.