Куда уплыл “Астраханский корабел”


Конфликт вокруг контрольного пакета акций “Астраханского корабела” разгорелся в конце 2006 г. Тогда структуры предпринимателей Ильи Кокарева, Дмитрия Пальцева и их партнеров лишились контроля над предприятием, а 56% акций “Астраханского корабела” оказалось у норвежской компании Aker Kvaerner (подробнее см. врез). В январе по инициативе бывших собственников Главное следственное управление МВД возбудило уголовное дело по статье 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

Но, как стало известно “Ведомостям”, дожидаться окончания следствия Кокарев с партнерами не стали: еще в феврале часть производственных мощностей “Астраханского корабела” была передана в качестве вклада в уставный капитал новой компании – ООО “Астраханское судостроительное производственное объединение” (АСПО).

О создании АСПО контролируемая Кокаревым и его партнерами компания “РР-Морские и нефтегазовые проекты” (РР-МНП) объявила в конце апреля. Представитель АСПО Евгения Яшина говорит, что компания была зарегистрирована в феврале, а ее учредителями стали “Астраханский корабел” и заводы им. III Интернационала и “Лотос”. Каждый внес в уставный капитал АСПО часть имущества. Что за имущество и каковы доли учредителей, она не сказала. Решение об учреждении АСПО было утверждено советами директоров всех предприятий-учредителей, продолжает Яшина. А целью создания компании, по ее словам, стала “реализация комплексных проектов строительства на шельфе”.

Но это не понравилось казахстанскому “Казгипронефтетрансу”, который представляет интересы владельцев 41,22% “Корабела”. “Нас о создании АСПО никто не извещал”, – говорит председатель правления “Казгипронефтетранса” Виталий Коломеец. По его словам, три аффилированные между собой казахстанские компании, владельцем одной из которых является он сам, в 2003 г. выкупили у Ильи Кокарева и его партнеров 41,22% “Астраханского корабела”. “Но начиная с 2004 г. казахстанские акционеры были фактически отстранены от участия в управлении и распределении прибыли предприятия, – утверждает он. – Наших представителей нет в совете директоров “Астраханского корабела”, поэтому мы не участвовали в принятии решения о передаче его активов новой компании”.

Коломеец также уточнил, что еще около двух месяцев назад “Казгипронефтетранс” подал заявление в УБЭП Астраханской области с просьбой возбудить уголовное дело против менеджеров “Астраханского корабела”. По мнению казахстанской компании, действия руководителей “Корабела” “содержат признаки составов преступлений по сразу нескольким статьям Уголовного кодекса”, в том числе ст. 159 (мошенничество), ст. 201 (злоупотребление полномочиями), ст. 196 (преднамеренное банкротство) и др. По его словам, сегодня материалы следствия должны быть переданы в областную прокуратуру, которая должна принять решение о возбуждении уголовного дела. Связаться с представителями Aker Kvaerner вчера не удалось. Представители АСПО и “Астраханского корабела” это не комментируют.