Подземная этика


“Петроэлектросбыт” решил сделать свою рекламу вызывающей, рассказал советник гендиректора компании Алексей Плазовский. Лицом кампании должен был стать немолодой мужчина с татуировками “телефон”, “свет”, “газ”, “охрана” и “коммунальные услуги” на голом торсе. Слоган кампании – “Избавьтесь от лишнего веса квитанций”. До этого реклама “Петроэлектросбыта” была консервативной, например на щитах изображался путь до ближайшего отделения.

Щиты с изображением татуированного неплательщика напомнили бы горожанам о неоплаченных счетах, объясняет Плазовский. В компании планировали установить примерно пять щитов над эскалаторами метро, однако метрополитен отказался размещать эту рекламу, говорит он. Это подтверждает начальник отдела рекламы ГУП “Петербургский метрополитен” Анна Бойкова. “Эти изображения неэтичны. Метрополитен – социальный вид транспорта, его услугами ежедневно пользуется несколько миллионов человек. Мы не можем раздражать их видом толстых татуированных мужчин”, – объясняет она причины отказа.

Бойкова предложила заменить изображение на щитах. В результате “Петроэлектросбыт” поместил на 15 щитах в подземке изображение девушки с огромным количеством бумаг и дамы с большим багажом. Глава представительства рекламной группы “Афкап” в Петербурге Федор Каменский оценивает стоимость кампании в метро не более чем в $3000 в месяц.

Щиты с татуированным мужчиной скорее всего будут размещены на улицах, говорит Плазовский. Гендиректор “Руана” Игорь Ананских сомневается, что его агентство пустило бы такую рекламу на свои щиты. “Толстый волосатый мужчина – не самое удачное лицо кампании”, – считает он. А криэйтор агентства Great Иван Квасов считает, что эта реклама при небольших затратах на производство запомнится тем, кто ее увидел.