С “Праной” нет связи

С. Портер

“Прана” могла действовать в интересах “Газпрома”, хотя сам концерн на днях отрицал любую связь с этой фирмой, рассуждает начальник аналитического отдела “Брокеркредитсервиса” Максим Шеин. “Газпром” не связан с “Праной” и фирма не выступала в его интересах, продолжает утверждать представитель концерна.

11 мая ООО “Прана” вышло победителем из трехчасовой схватки с “внучкой” “Роснефти” на торгах за 13-й лот ЮКОСа. Начальная цена лота, где до аукциона самым ценным активом считалось здание банкрота на Дубининской улице, взлетела в 4,5 раза до 100,09 млрд руб. Борьба шла не только за недвижимость банкрота, но и за доступ к миллиардам долларов, “застрявших” на счетах торгового дома “ЮКОС-М” и трейдерских фирм ЮКОСа, продававшихся вместе с его домом, объяснили “Ведомостям” бывшие топ-менеджеры ЮКОСа. Помимо этого трейдерам принадлежат векселя ЮКОСа на несколько миллиардов долларов, признались два источника, близких к ЮКОСу.

ФАС решила не выдавать пока разрешения “Пране” на покупку 13-го лота и продлила срок рассмотрения ходатайства до 2 августа, говорится в сообщении ведомства. Причина – с “Праной” нет никакой связи. Запрос ФАС по юридическому адресу “Праны” – Москва,

ул. Б. Почтовая – вернулся обратно из-за того, что адресат “по данному адресу не найден”, гласит оно. Начальник управления ФАС Александр Пироженко рассказал, что служба пыталась связаться с гендиректором “Праны” по телефону, указанному в документах компании, но сделать этого не удалось.

Сыскать следы “Праны” нелегко. Согласно ЕГРЮЛ, “Прана” создана в 2005 г. и занимается финансовым посредничеством. С октября 2006 г. совладелец 99% ООО – компания Parson Consulting Inc., зарегистрированная в марте

2006 г. на Сейшельских островах, а 1% – его гендиректор Владимир Есаков. Согласно “СПАРК-Интерфакс”, человек с таким именем и фамилией возглавляет более десятка ООО в сфере купли-продажи недвижимости. Сам он заявлял “Ведомостям”, что ничего не слышал о фирме “Прана”. Предыдущим гендиректором “Праны” в СПАРКе указан Анатолий Нам, но он также уверял “Ведомости”, что ничего не слышал о фирме с таким названием, вспомнив, что несколько лет назад терял паспорт.

Известно, что накануне аукциона в аппарат конкурсного управляющего ЮКОСа от “Праны” приходило шесть представителей с доверенностью, желавших изучить материалы по 13-му лоту, – об этом “Ведомостям” рассказали два источника, близких к ЮКОСу. Один из них согласился перечислить их фамилии: Елена Николаевна Курчук, Антон Андреевич Калинин, Александр Павлович Коваль, Наталья Евгеньевна Богданова, Игорь Геннадьевич Омельченко и Александр Наумович Мишурис.

Подтвердить эту информацию дополнительно не удалось, а те люди, с кем “Ведомостям” удалось поговорить, связь с “Праной” отрицают.

Согласно “СПАРК-Интерфакс”, Курчук работает юристом в юрфирме Salans и связаться с ней вчера не удалось, полная тезка Богдановой работает в 100%-ной “дочке” “Газпрома” – “Газсвязь”, вчера она опровергла “Ведомостям”, что имеет какое-либо отношение к “Пране” и активам ЮКОСа. Александр Мишурис работает в корпфине Deutsche UFG, а Игорь Омельченко бывший сотрудник этой компании – до 2006 г. он был директором отдела структурирования финансовых продуктов ЗАО “ОФГ”.

И Омельченко, и Мишурис категорически опровергли свою причастность к “Пране” и юкосовским торгам. По словам Омельченко, произошло “какое-то недоразумение”. Он не представлял интересы “Праны” и не ездил знакомиться с документами, не имел отношения ни к одному из участников аукциона.

И Deutsche Bank не имеет к “Пране” и активам ЮКОСа никакого отношения, говорит представитель компании Ольга Подойницына; на аналогичный вопрос про Deutsche UFG она не ответила. Что касается Омельченко, то он ушел из ОФГ в начале 2006 г. и уже не сотрудник банка. Обсуждать возможную причастность Мишуриса к “Пране” она отказалась.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев на прошлой неделе пригрозил, что ФАС может не одобрить сделку из-за “непрозрачной структуры собственности”. Но, по словам Пироженко, продление сроков вовсе не означает того, что ФАС откажет “Пране”. ФАС направит запрос и по адресу сейшельской Parson Consulting Inc., обещает Пироженко и добавляет: даже не получив ответа, служба может одобрить сделку, поскольку она не нарушает условий конкуренции на московском рынке недвижимости.

Без решения ФАС “Прана” может оплатить активы, но не станет их собственником, говорит пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич. После оплаты у нее есть три дня, чтобы подписать акт передачи имущества, а для этого ей уже нужно разрешение ФАС. Если к тому моменту ФАС ничего не решит, распоряжаться активами будет комитет кредиторов, поскольку для управляющего это нестандартная ситуация, продолжает Лашкевич. Если ФАС откажет “Пране”, как в случае с “Промрегион холдингом”, не получившим разрешения ФАС на покупку южных активов ЮКОСа, лот будет предложен второму участнику аукциона по финальной цене, а если тот и другие участники отказываются, проводятся новые торги. Если сделка “Праны” сорвется только из-за сложностей с ФАС и сама “Прана” не откажется от оплаты, то 4,4 млрд руб. задатка ей вернутся.