Второй посредник


Перевозчики автомобилей “АвтоВАЗа” получили в начале мая письмо (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”) за подписью гендиректора “АвтоВАЗтранса” Андрея Караваева, в котором он сообщил о расторжении договоров на перевозку автомобилей. В письме отмечается, что функции по организации перевозок товарных автомобилей с 1 июня передаются ЗАО “АВТ-Финанс”. Для продолжения работы необходимо обратиться для заключения договора к “АВТ-Финанс” и заместителю гендиректора “АвтоВАЗтранса” Сергею Дуброву.

С 2003 г. “АвтоВАЗ” сам оплачивает дилерам услуги по перевозке автомобилей в регионы. Генеральным заказчиком услуг является “АвтоВАЗтранс”, практически не имеющий своего парка автовозов. Перевозками занимаются “Сок-Транс”, “Стандарт-Лада”, “Авто-Логистика”, “Би-Транс”, “Сибавто”, “Элекс-Полюс”. По оценке представителя компании-дилера “Автотрейд” (перевозчик – “Авто-Логистика”), общий годовой объем рынка перевозок “АвтоВАЗа” составляет около 2,8 млрд руб.

Получение письма подтвердили представитель группы “Сок” (“Сок-Транс”), президент холдинга “Автотрейд” Владимир Яркин, гендиректор “Стандарт-Лады” Дмитрий Герасимов.

Дубров отказался объяснить причину изменений в работе с перевозчиками, отметив, что это внутреннее дело компании. По его словам, договора будут заключаться на тех же условиях, что и с “АвтоВАЗтрансом”. По словам Дуброва, перевозчики уже перезаключили договоры. Но опрошенные “Ведомостями” перевозчики этого не подтвердили.

Герасимов из “Стандарт-Лады” пока не решил, будет ли он перезаключать договор. Представитель группы “Сок” говорит, что руководство “Сок-Транса” пока не знает, как реагировать на письмо, поскольку до сих пор отсутствует информация о параметрах договора с “АВТ-Финанс”. “Работа с автопроизводителями через двух посредников невозможна, – говорит Яркин из “Автотрейда”. – Мы потребуем заключения прямых договоров с “АвтоВАЗом”, и другие перевозчики меня в этом поддержат”. По его словам, эти услуги очень востребованны и крупной компании не составит труда найти других клиентов. Представитель одного из перевозчиков отмечает, что, даже если у “АВТ-Финанс” не будет цели аккумулировать прибыль, расходы на ее операционную деятельность все равно лягут на перевозчиков.

Если крупнейшие перевозчики откажутся от заключения контракта и с 1 июня перестанут возить автомобили, “АвтоВАЗ” просто не сможет их выпускать – в день с завода выходит около 2500 автомобилей, а на заводском складе умещается только 3000 машин, рассказывает Яркин. При этом доля железнодорожных перевозок составляет всего 10%.