Кресла от Джонсона


Johnson Controls (JC) планирует начать подготовку к производству сидений для “АвтоВАЗа” мощностью 15 000 комплектов в год, рассказал генеральный менеджер JC по России и СНГ Дмитрий Конюшко. Сейчас компания ищет площадки. По словам Конюшко, завод будет располагаться не более чем в 20–30 км от “АвтоВАЗа”, производство может быть организовано на существующих площадях или построено с нуля. Завод должен начать выпускать сиденья в середине 2009 г. Объем инвестиций в проект в компании пока не называют. По оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, если JC найдет производственный корпус, вложения в проект не превысят $20 млн, а если завод будет строиться с нуля, компания потратит $30–40 млн.

Сиденьями JC будут оснащаться как автомобили существующего модельного ряда Lada, так и перспективные разработки завода, сообщили в пресс-службе “АвтоВАЗа”. Конюшко подтвердил, что, ориентируясь на выпуск сидений для новых моделей “АвтоВАЗа”, JC рассчитывает на перспективные модели. По информации группы “Сок”, JC будет выпускать сиденья для Priora.

JC хочет достичь 80% локализации производства в России. По словам Конюшко, JC будет не только работать с местными поставщиками, но и производить часть комплектующих самостоятельно.

JC уже выпускает в России сиденья для Ford в Санкт-Петербурге с мая 2005 г. Пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко рассказала, что JC является традиционным поставщиком заводов Ford в мире и качество их продукции Ford устраивает.

Сейчас все сиденья для “АвтоВАЗа” поставляет “АвтоВАЗагрегат”. В 2007 г. его монополию нарушит сызранская группа “Криста”, которая в 2006 г. организовала производство сидений для Lada Kalina в Тольятти. По словам вице-президента группы “Криста” Максима Симонова, компания намерена начать поставки на “АвтоВАЗ” уже в июне. “Криста” планирует обеспечивать сиденьями половину от объема производства Kalina. В этом же году производство сидений для Kalina начнет и совместное предприятие группы “Сок” с TPV Group (проектная мощность – 220 000 комплектов в год). Представитель группы “Сок” Дмитрий Румянцев говорит, что пока JC не будет конкурировать с “Соком”, поскольку “АвтоВАЗ” разделяет поставщиков по моделям, уходя за счет этого от двойных инвестиций в оснастку и не создавая монополию одного поставщика.

Для JC “АвтоВАЗ” с его совместным проектом с Magna, по которому планируется выпускать до 450 000 автомобилей в год, – очень перспективный рынок, считает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Для “АвтоВАЗа” же JC может стать поставщиком более качественных иностранных, пусть и произведенных в России, комплектующих, которые за счет локализации не скажутся на цене автомобиля. Эти два фактора и сыграли роль при выборе партнера, полагает Пак.