BSH застирает Россию


21 июня в Стрельне состоится открытие завода BSH по производству холодильников. Предприятие, рассчитанное на выпуск до 500 000 единиц продукции под маркой Bosch в год, занимает 30 000 кв. м. Рядом с ним будет построен логистический центр площадью 10 000 кв. м.

Но год назад в интервью “Ведомостям” Роберт Куглер, исполнительный вице-президент BSH, заявил, что в Стрельне на участке площадью 250 000 кв. м планируется построить технопарк, в котором расположатся три предприятия по производству холодильников, стиральных машин и кухонных плит. Вся продукция будет предназначена для российского рынка.

На церемонии открытия завода холодильников будет объявлено о начале строительства предприятия по производству стиральных машин, сообщила менеджер по рекламе и PR ООО “БСХ Бытовая техника” Мария Ненахова. По ее словам, речь идет об инвестициях в десятки миллионов евро, точный объем которых до церемонии закладки первого камня (21 июня) она сообщить отказалась. Но в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского уточнили, что объем инвестиций составит порядка 50 млн евро. По словам Ненаховой, производственные мощности нового предприятия скорее всего будут аналогичны мощностям завода холодильников BSH – 500 000 единиц в год. Ненахова сообщила, что решение по третьему заводу пока не принято. “Мы будем смотреть, как развивается рынок. Какие кухонные плиты мы будем производить и сколько, будет зависеть от конъюнктуры”, – сказала она.

По оценке Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2006 г. было продано 3,3 млн стиральных машин на сумму около $1,4 млн. Лидерами рынка являются Indesit Company – примерно 25% рынка, у Electrolux – 20%, LG – 17%, Samsung – 12%, у BSH – около 11%.

“Произведенным в России товаром торговать выгоднее, он стоит дешевле, поскольку сокращаются издержки на логистику”, – объясняет директор по связям с общественностью сети “Техносила” Надежда Синюк. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов уверен, что, построив новый завод, BSH сможет значительно укрепить позиции на рынке. “Сейчас техника Bosch позиционируется в ценовой категории “средний” и “выше среднего”, возможно, скорректировав маркетинговую политику, техника станет более привлекательна по цене”, – рассуждает он. Синюк говорит, что средняя стоимость стиральной машины Bosch в рознице – 13 000–15 000 руб. “Очевидно, что Bosch хочет выйти в низкий ценовой сегмент техники, и нужно ожидать обострения конкуренции, хотя Bosch – конкурент достойный”, – говорит Антон Чумаков, директор по продажам и маркетингу российского отделения компании Electrolux. “Мощностей нового завода BSH недостаточно, чтоб изменить ситуацию на рынке, сильным конкурентным преимуществом стал бы выпуск не менее 1 млн единиц техники”, – говорит директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии Джулио Д’Эрме.