“Комстар” вместо МГТС


Госкомиссия не принимает новый дом, пока он не телефонизирован. Покупатели квартир в доме 19 на московской улице Детской, который должен быть сдан в июле 2007 г., озаботились телефонизацией в январе и обнаружили: их дом – сфера ответственности “Комстар-ОТС”. Изучив его тарифы, они сочли их завышенными и решили подключиться к МГТС. Но это оказалось непросто.

Покупатели квартир делятся своими проблемами в форуме, организованном на портале соинвесторов дома http://d19.ucoz.ru. “Наши жильцы, как крепостные, принадлежат невыгодному “Комстару”, который навязывает нам дорогостоящие <...> услуги”, – жалуется один из них. МГТС берет за установку телефона 7200 руб., а “Комстар-ОТС” – около 13 000 руб. Тарифы “Комстар-ОТС” на услуги доступа в Интернет таковы: 17 у. е. за 500 Мбит в месяц, 43 у. е. за 2000 Мбит в месяц и 85 у. е. за 10 000 Мбит в месяц. Его “дочка” “Комстар-Директ” (бренд “Стрим”) просит за 1000 Мбит всего $10 в месяц. Но услуги “Стрим” доступны только абонентам МГТС, сообщается на сайте “Комстар-Директ”. Сотрудник “Комстар-ОТС” говорит, что тарифы компании разнятся от дома к дому.

Жильцы дома составили коллективную заявку на подключение к МГТС. Сотрудники оператора пообещали решить проблему, добавив, что сами заинтересованы в подключении этого дома, рассказала “Ведомостям” собственница одной из квартир в этом доме Елена.

МГТС ориентируется на массовый рынок, включая новостройки, а “Комстар” – на элитное жилье, отмечает представитель МГТС Екатерина Хаустова. “Но в данном случае мы не видим противоречий, – говорит директор по связям с общественностью “Системы Телеком” Анна Бойко. – Главное, чтобы клиент получил услугу от компании, входящей в “Комстар”, а не от конкурентов”.

С подобными проблемами сталкиваются жители многих московских домов, говорит руководитель московского управления Федеральной антимонопольной службы Таисия Ткачева. Но каждое дело нужно рассматривать отдельно, так как большое значение имеют технические детали, добавляет она.